Ил-112 представляет из себя самолет нового поколения. Его разработка началась уже в новой России на рубеже 2000-х годов.
Обобщая, Ил-112 можно смело называть главным долгостроем российской авиации. Задуманный как замена Ан-26, самолет должен был подняться в воздух еще в 2007 году, но попал в "производственный ад".
В 2011 году даже было принято решение отказаться от самолета, но уже в 2013 работы возобновили, но результат этих работ, мягко говоря, не обнадеживал.
Первые летные образцы показали, что проектировщики ошиблись в расчетах и самолет получился тяжелее заявленных характеристик более чем на 2 тонны, а для того, чтобы соблюсти центровку, пришлось устанавливать дополнительный балласт в носовой части самолета.
В 2019 году состоялся первый полет прототипа, а далее в АК Ильюшина почти два года потратили на устранение заявленных недостатков и вот, 30.03.2021 Ил-112 совершил своей второй "первый" полет.
30 минутный полет прошел в штатном режиме, а пилотировал машину шеф-пилот ПАО "Ил" Николай Куимов, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.
Насколько похудел самолет после доработок пока информации нет, но известно, что экипаж самолет похвалил и отметил, что машина прекрасно слушается штурвала.
Серийное производство Ил-112 должно начаться уже в следующем году, а общий заказ от МО РФ составит 36 машин в качестве первой партии.
При этом, общий объем потенциальных заказов внутри страны составляет не менее 100 самолетов.
Учитывая то, что самолет имеет схожие ТТХ с такими машинами как CASA C-295 (один из лидеров рынка), то при более низкой цене чем у аналогов Ил-112 имеется отличный экспортный потенциал.
Мы в YouTube
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉