Ещё совсем недавно российские семьи с радостью проводили в гипермаркетах выходные: наслаждались примеркой нарядов и выбором продуктов, а потом весело катили тележку с покупками на парковку. Но пандемия изменила мир ритейла. В этой статье разберёмся, почему магазины переезжают поближе к домам клиентов и как воспользоваться ситуацией в свою пользу.
Покупательское поведение изменилось
Раньше люди могли провести в торговом центре весь выходной: сходить за покупками, в кино, а между этим перекусить на фудкорте. Но из-за пандемии многие развлечения ТРЦ вроде кинотеатров, детских игровых зон и ресторанных двориков стали недоступны. Ехать же в гипермаркет на другой конец города только ради покупок горожанам уже не так резонно.
В связи с этим резко возросла востребованность курьерских доставок до двери и продуктовых рядом с домом. Даже те, кто никогда не заказывал продукты в СберМаркете или пиццу в Яндекс.Еде, увидели, насколько это удобно.
В свою очередь магазины у дома усилились и предложили достойную альтернативу. «Магнит у дома» и другие небольшие магазины перетянули на себя внимание жителей соседних районов и не планируют сбавлять обороты.
Торговля перешла в онлайн
Несмотря на спад покупательской способности населения после пандемии доля интернет-торговли растёт. Например, группа «М.Видео-Эльдорадо» во втором квартале сократила продажи на 5,8%, в том числе в апреле — на 23,5%. Онлайн-выручка при этом увеличилась более чем вдвое, а её доля составила 69,1%.
Сначала торговые центры вынужденно закрыли, поэтому даже самые не прогрессивные граждане в глубинке освоили приложения Ozon, Wildberries, Delivery Club и Яндекс.Еда. А потом люди поняли, насколько удобна доставка товаров до двери, и не захотели возвращаться в многолюдные торговые центры с километровыми очередями на кассе. По данным компании DataInsight, чаще раза в месяц до пандемии в интернете что-то покупали 43 % респондентов. За две недели с начала пандемии сделали покупки более 80 % .
По мнению экспертов, в ближайшее время формат магазинов изменится: сначала гипермаркеты превратятся в супермаркеты, а супермаркеты станут пунктами выдачи товаров. Магазинам не придётся больше арендовать огромные выставочные площади, достаточно будет снять или купить небольшое помещение для пункта выдачи товаров. Больше всего это коснётся магазинов бытовой техники, спортивных и детских товаров. Эти товары люди легче покупают онлайн, чем продукты и одежду. Так считает Екатерина Гресс — председатель комитета по торговой недвижимости Российской гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор «IDEM – Консультанты по торговой недвижимости».
Бизнес в жилых комплексах
Эти покупательские тренды дошли и до таких небольших городов, как Новороссийск. Его жители также предпочитают покупать продукты и получать услуги рядом с домом. Поэтому предпринимателям стоит учитывать этот фактор при выборе места для бизнеса.
К примеру, в Приморском районе Новороссийска рядом с ЖК «Малина» находится школа, детский сад, гипермаркет «Магнит», но этого мало. Только благодаря жителям ЖК «Малина» потенциальный поток покупателей — 1900 человек. Микрорайон нуждается в пекарнях и кофейнях, аптеках, салонах красоты, спортзалах, магазинах хозтоваров, пунктах выдачи. Сейчас набирают обороты небольшие предприятия формата «у дома» в спальных районах, и эта тенденция в ближайшие пару лет только усилится.
Коммерция в ЖК «Малина» пока что стоит ниже рыночной цены. Помещения от 18 до 121 м² с полным техническим оснащением под ключ можно купить от 62 до 159 тыс. рублей за 1 м²*. Многие из них имеют панорамное остекление и отдельный вход, металлические двери, вентиляцию, базовую отделку, систему видеонаблюдения, доступ в интернет, парковку, водоснабжение и т.д. Планировки помещений свободные, поэтому есть возможность разграничивать пространство любым способом.
После сдачи ЖК «Малина» в 1 квартале 2022 года стоимость коммерции поднимется, а нужных вам планировок может не остаться. Поэтому если вы планировали приобрести место для прибыльного бизнеса – сейчас самое время!
Чтобы купить коммерческую недвижимость в жилом комплексе «Малина», оставьте заявку на обратный звонок у нас на сайте. Мы перезвоним и ответим вам на все любые вопросы
* Не оферта. Информация актуальна на дату публикации.