Найти тему

Букет | Андрей Киршин

Володя работал охранником. Объект, который он сторожил, не был секретным, но его попросили никому не говорить, где он работает, и как честный человек Володя держал обещание. Он не рассказывал об этом даже своей Ленке. Ей это не нравилось, также, как его постоянные ночные смены и переработки. Но она для себя решила, что если это нужно по работе — значит нужно. Главное, что он её любит. А Володя её действительно любил, хотя и несколько переживал из-за того, что зарплата охранника не позволяет ему в полной мере выражать свою любовь. Ленка не требовала шубы и жемчугов, но Володя каждый праздник чувствовал лёгкую вину за то, что не может бросить всё это к её ногам.

Утром восьмого марта Володя, сдав смену, покинул свой секретный объект и отправился домой. Поздравительная эсэмэска с кучей поцелуйчиков была отправлена ровно в полночь, а подарок был вручен ещё седьмого числа перед уходом на смену. И всё равно чего-то не хватало. Володя чувствовал, что просто не может себе позволить заявиться домой без всего. Общество ставило перед ним задачу «не быть лохом», и праздничной рекламой предлагало решение. Володе нужны были цветы.

Он ещё не успел начать продумывать состав букета с тем расчетом, чтобы не сильно ударило по карману его чёрной униформы с надписью «ЧОП» на спине, как вселенная уже подкинула ему вариант. Перед глазами Володи предстал изящный букет из красно-жёлтых роз, разбавленных мимозами и берграссом. Всё это великолепие было небрежно завёрнуто в жёлтую упаковочную бумагу. Букет был небольшим, но настолько милым и непосредственным, что Володя сразу представил расплывающееся в улыбке Ленкино лицо.

Букет идеально подходил для решения Володиной задачи, если бы не одно но. Он торчал из урны. Цветы, предназначенные осчастливить кого-то, не выполнили своё задание и были помещены в уличный мусоросборник как отработанный материал. Такие свежие, недавно срезанные, вместо того чтобы стать приметой праздника в нежных женских руках, они стали символом чьего-то разочарования и может быть даже разбитого сердца. Но несмотря на своё столь печальное положение в данный момент цветы не сдавались. Они изо всех сил пытались выполнить своё предназначение — всё-таки попасть на праздник, и манили Володю к себе как могли.

Володя подошёл ближе и увидел, что букет не бесцеремонно воткнут в урну, а бережно поставлен. Видимо тот, чьё сердце было разбито ещё до окончания Володиной смены, не винил в этом цветы и не стал вымещать на них свою злость.

Иллюстрация Ксюши Хариной
Иллюстрация Ксюши Хариной

«Ну что я Ленке из мусорки, что ли, цветы понесу?» — думал Володя, осматривая букет со всех сторон и с удовлетворением замечая, что ни плевков, ни бычков на нём нет. В нагрудном кармане у Володи лежало 700 рублей, букет тянул на 800. К тому же, если потратить эти деньги сейчас, до следующей зарплаты придётся просить у Ленки. А это унизительно и не по-мужски.

«Эх, была не была… Всё равно же она не узнает…» Володя постоял минуты две чтобы удостовериться, что предыдущий хозяин цветов не одумается и не вернётся за ними, вытащил букет из урны, словно из вазы, воровато оглянулся и быстро зашагал в сторону дома.

Володей владели смешанные чувства. С одной стороны — радость и кураж, вроде тех, что бывают, когда наворуешь яблок в соседском саду. Цветы были очень красивые и по меркам их семьи недешёвые, перед Ленкой он будет мачо, и к тому же достались они ему совершенно бесплатно. Но с другой — червь сомнения не просто точил, а ел большими кусками Володину душу. «Цветы из помойки!.. Ну что это, в натуре!.. Эх…» Идущие навстречу женщины с завистью смотрели на букет в Володиных руках, а одна, проезжавшая навстречу за рулём «Тойоты», совершенно забыла следить за дорогой и угодила в такую яму, что у её маленькой машинки чуть не оторвалось колесо. Но даже после этого нехилого толчка она не оторвала взгляд от красно-жёлтых роз, разбавленных мимозами и берграссом...

Эти взгляды, которые в обычной ситуации подняли бы Володину самооценку, резали его сердце тупым ножом. Ему казалось, что все они знают, откуда эти цветы, и смотрят только из желания посмеяться. Проходя мимо остановки, где по случаю праздника с лотка торговали мимозами, он немного успокоился. Мимозы в сравнении с его букетом выглядели дёшево и по-деревенски. Но потом он вспомнил, откуда взял своё сокровище, и червь опять принялся за работу. До дома Володя дошёл окончательно измучившись. Перед подъездом он ещё раз осмотрел букет и обнаружил внутри белый конвертик.

— Господи ты боже мой!!! — вскричал Володя и отшвырнул конвертик подальше. Он хотел запустить вслед ему и цветы, но сдержался. Прийти домой без цветов — западло. Бежать за цветами до ларька уже неохота, да и цены, наверно, по случаю праздника… ого-го. Ещё раз вздохнув и обругав себя, Володя вошёл в подъезд и стал подниматься в квартиру...

Улыбка на Ленкином лице была такой, как он и предполагал. Даже счастливее. Она понимала, что подарок ей уже вручен и не ожидала больше ничего, поэтому цветы для неё стали действительно приятным сюрпризом. Она заметила, что с Володькой что-то не так, но списала это на усталость после смены.

День прошёл более-менее нормально, а вот ночью стало совсем тяжко. Володя проснулся в четыре утра и больше не смог заснуть. То ли дело было в том, что днём он проспал часов пять под негромкое бормотание телевизора, а на ночь съел половину курицы, которую Ленка по случаю праздника заботливо запекла с яблоками в фольге, то ли виноваты были проклятые цветы. «Ну как так можно! С помойки!» — злился Володя. И не выдержав мучений, открыл окно и вышвырнул букет на улицу.

Встав на работу, Ленка первым делом спросила:

— А где букет-то?

— Да он это… Ну, короче… Оказался… Ну… Плохой, в общем, — промямлил Володя.

— Чё плохой-то? Нормальный вроде был…

У неё не было времени выяснять всё до конца, поэтому она быстро собралась и ушла на работу.

Легче Володе не стало. Избавившись от букета, он лишил свою Ленку радости и теперь чувствовал себя виноватым уже за это. Заняв у соседа три сотки, Володя отправился к цветочному ларьку.

Когда Ленка вернулась домой, её ждал букет за целую тысячу. Он был наряднее и торжественнее вчерашнего, но пластиковые капли росы на его золотистой обёртке предавали ему оттенок лёгкой фальшивости. Как будто кто-то пытается ослепить кого-то блеском роскоши, за которой спрятана гнилая правда.

Ещё утром, услышав невнятные Володины объяснения по поводу пропавших цветов, Ленка начала подозревать что что-то не так. За день она надумала кучу всего, а вечером новый букет окончательно внёс смятение в её душу. Улыбка Володи казалась Ленке такой же фальшивой, как обёртка этого букета. Она не стала задавать вопросов и сделала вид, что обрадовалась. Но думать свои чёрные думы не перестала...

С того дня Ленка уже не могла доверять Володе как раньше. Его постоянные задержки на работе и отсутствие по выходным теперь казались ей подозрительными. Когда его не было, она мучила себя предположениями о том, чем он занимается. Когда он был дома, она изводила его. Под угрозой расставания она заставила рассказать, что это за секретный объект, на котором он работает. Володя не хотел нарушать обещания, но потерять Ленку он хотел ещё меньше. Оказалось, что секретный объект — это овощная база, а её хозяин Рустам очень боится правоохранительных органов из-за дел с не очень свежими овощами, поэтому каждого работника заставляет поклясться мамой, что тот никому не расскажет о месте работы... Естественно, Ленка в это не поверила. Подружки, с которыми она поделилась своими проблемами, единогласно решили, что у Володи появилась «другая баба». Ленка начала курить.

Володя видел, что с его возлюбленной творится что-то странное. Каждый раз, задерживаясь со смены хотя бы на пять минут, он нарывался на скандал. Все его «Лена, что происходит?» разбивались об истеричные «Нет, это ты мне скажи, что происходит!» Не в силах ничего предпринять, Володя всё чаще молчал, что ещё больше сердило Ленку и усиливало подозрения. Курила она уже по пачке в день. Володя винил во всём злополучный букет из помойки.

Прошёл примерно месяц с того дня, как их тёплое гнёздышко стало превращаться в кипящий котёл. У Ленки были мешки под глазами, а Володю чуть не обвинили в краже тридцати ящиков подгнивших персиков, которые по его недосмотру забыли разгрузить и отправили обратно в Краснодар.

И вот, не в силах уже больше терпеть то, во что превратилось их недавнее счастье, Володя решил открыть Ленке всю правду про тот злополучный букет. Приняв такое решение, он сдал смену и уверенно зашагал домой. От зарплаты оставалось ещё пять тысяч, поэтому ничто не помешало ему зайти в цветочный ларёк и взять для Ленки такой букет, которого она по его мнению была достойна…

Полный решимости, с букетом наперевес, Володя ворвался в квартиру. Дверцы шкафа были открыты, полки пусты. На кухонном столе лежала записка: «Я так больше не могу, прости». Рядом с ней стояла пепельница с дымящейся сигаретой. Володя выскочил из квартиры, затем из подъезда. Он пробежал сначала немного вверх по улице, потом немного вниз. Ленки нигде не было. Он позвонил, но абонент, естественно, был недоступен. Володя вздохнул и только сейчас заметил, что до сих пор сжимает в руке цветы. Он подошёл к урне, аккуратно поставил в неё букет, ещё раз вздохнул и побрёл в сторону пивной.

2016

Об авторе

Андрей Киршин. Родной город — Рязань. Обычный парень, не лишён простоты. Любит сидеть на берегу водоёма и гадать: реальность подстраивается под сюжет или сюжет под реальность?

-2

Другая современная литература: chtivo.spb.ru

-3