Найти тему
pdainternationalrus

10 главных компетенций лидеров в "VUCA-мире"

«VUCA – мир» - это стрессовый, постоянно меняющийся мир, в котором требуется быстро и адекватно перерабатывать огромные объемы информации. Термин впервые появился в 1987 г. для описания состояния стран после холодной войны, которая закончилась резким развитием технологий и активным расширением информационного поля.

Как расшифровать "VUCA"?

V olatility – нестабильность, изменчивость;

U ncertainty – неопределенность;

C omplexity – сложность;

A mbiguity – неясность, неоднозначность, двусмысленность.

Задача эффективных лидеров в этом новом мире будет заключаться в том, чтобы осуществлять синергетическую деятельность внутри группы с помощью цифровых медиа, ускорить трансформацию процессов и обеспечить выполнение организацией своих целей с помощью удаленной работы.

Какими компетенциями должен обладать лидер в "VUCA-мире"?

1. Компетенция "Адаптация к постоянным изменениям"

Положительно реагирует на изменения, даже использует изменения, чтобы достичь целей и принести пользу клиентам.

• Легко адаптируется к меняющимся ситуациям.

• Предвидит изменения и действует соответственно.

• Находит способы снижения воздействия изменений с помощью креативных и конкурентных стратегий, повышающих ценность для клиента.

2. Компетенция "Быстрое реагирование"

Расстановка приоритетов удовлетворенности клиентов с помощью быстрых и убедительных ответов

• Реагирует, думая и действуя быстро, чтобы удовлетворить текущие потребности клиента.

• Умеет формулировать четкие и своевременные ответы в ответ на проблемы или непредвиденные обстоятельства клиента.

• Поддерживает тесный или постоянный контакт с внутренними или внешними клиентами, чтобы быстро удовлетворить их потребности.

3. Компетенция "Гибкость и адаптивность"

Гибкость и адаптивность, способность эффективно работать с разными людьми в различных ситуациях. Лидер способен понимать и ценить различающиеся или противоположные точки зрения, и адаптировать собственную позицию в соответствии с требованиями ситуации. Он будет легко проводить в жизнь необходимые изменения в любой организации.

4. Компетенция "Динамичное сотрудничество"

В цифровой среде работает быстро в сотрудничестве с другими.

• Активно создает и распространяет онлайн совместные документы.

• Управляет временем и ресурсами с чувством безотлагательности, используя преимущества оперативности цифровых каналов.

• Выстраивает качественные отношения и запускает взаимодействие в онлайн-сообществах, в которые они входят.

5. Компетенция "Интерактивная обратная связь"

Анализ эффективности действий, предпринимаемых в целях корректировки и уточнения моделей поведения, необходимых для достижения текущих целей

• Склонен капитализировать знания и использовать их для улучшений, извлекая их из неудач, ошибок, претензий и опыта других.

• Постоянно контролирует показатели качества.

• Периодически анализирует и пересматривает прогресс выполнения стратегического плана со своей командой.

• Постоянно переформулирует концепции и разрабатывает новые планы для достижения целей, приспосабливая их к новым обстоятельствам.

• Обычно делает правильные выводы, анализируя информацию, факты или прочее.

6. Компетенция "Лидерство веб-команд"

• Руководит и координирует работу веб-команд.

• Положительно влияет и содействует коллективному построению общего видения.

• Поощряет и поддерживает в своей команде использование цифровых инструментов для достижения целей.

• Осуществляет поддержку, понимание взаимодействия в виртуальных группах, управление конфликтами и развитие сотрудничества.

7. Компетенция "Открытость инновациям"

Способность создавать нечто принципиально новое, совершать прорывы; делать нечто новое, чтобы улучшить свою работу или работу других.

8. Компетенция "Самоконтроль"

Умение сохранять спокойствие и уверенность в сложных ситуациях, достигать поставленных целей несмотря на препятствия. Эта компетенция подразумевает способность человека сохранять энергичность и мотивацию даже в ситуации постоянного стресса.

9. Компетенция "Универсальная коммуникация"

• Адаптирует нужный виртуальный канал для передачи различных типов информации в соответствии с целевой аудиторией.

• Устанавливает профессиональные отношения и контакты посредством цифровых каналов.

• На цифровых каналах действует ответственно и этично.

• Использует интернет, чтобы узнать о текущих потребностях и предвидеть будущие тренды/потребности клиентов.

• Устанавливает новые каналы для присутствия или участия.

10. Компетенция " Эмпатия. Социальная чувствительность."

Способность понимать и интерпретировать мысли, поведение, чувства и мотивы других людей (коллег, прямых подчиненных и руководства), выражаемые вербально и невербально. Эта компетенция подразумевает наличие у человека наблюдательности и навыков социальной чувствительности.

Все эти компетенции составляют новую модель компетенций PDA International "Управление изменениями в VUCA times".

Эта модель позволяет в режиме онлайн, после 15-20 минут заполнения теста PDA, получить подробную картину уровня развития у тестируемого каждой из 10 актуальных компетенций!

Другие актуальные статьи- на нашем канале! Подписывайтесь, будет интересно!