Несколько лет подряд работал в заведении, где американо делали так: 50 мл - эспрессо, 150мл - кипяток. Таким образом, американо на выходе всегда был 200 мл стандартно и стабильно.
Чашки были под это подогнаны идеально - 220 мл под край, то есть когда жидкость вровень с верхней кромкой. Это нести уже невозможно: как бы аккуратно ты ни это самое- всё равно расплещешь.
А вот когда в чашке 200 мл - это уже почти гарантия, что донесёшь в надлежащем виде, а если нет - это что-то не так с тобой и твоими руками, а не с посудой.
Когда заказывали американо с молоком или со сливками - бармен добавлял не 150 мл кипятка, а приблизительно 100, чтобы было куда добавить молоко. Позже, кстати, когда я работал уже в другом месте, я с удивлением смотрел на то, как якобы опытные бармены отдают американо с молоком и американо без молока - одинакового объёма, не соображая, что молоко просто некуда наливать, всё выльется наружу.
После того заведения я перешёл в другое, где однажды гостья, получив американо, заглянула в чашку, заглянула в меню и взмахнула рукой.
- Слушаю Вас.
- В меню написано, что американо - двести [миллилитров].
- Всё верно.
- В этой чашке не двести.
- А сколько?
- Меньше. Вы уточните у вашего баристы.
- Сейчас уточню у нашего баристы.
Иду к баристе уточнять. Зову к себе баристу и тихо, по-баристински, спрашиваю:
- Американо - двести?
- Нет.
- А сколько?
- Меньше.
Показываю меню:
- В меню написано, что американо - двести [миллилитров].
- Всё верно.
- А по факту - меньше?
- Да.
- А чо так, зачем так, почему так (и т.п. бессмысленные рациональные вопросы).
- Ну это же не алкоголь, чтобы каждый миллилитр был важен.
Объясняю: в меню прописали, что американо на выходе двести [миллилитров], а чашки купили - красивые; а не подходящие. В которых, вы уже догадались,помещается только 150 миллилитров. И, довольные, дали отмашку: запускаем проект.
Чуть позже история повторилась в лагере чайников: в меню было прописано, что чай подаём в чайнике объёмом, условно говоря, 500 мл. Чайники были по 500 мл.
Но - чайники: а) бьются; б) теряют свои крышки; в) руководят ресторанами, простите мне эту примитивную шутку, не смог удержаться.
Крышки в самом деле легко теряются, у нас одно время на мойке стояло в ряд штук 5-6 чайников в отличном состоянии, но - без дела, ибо крышки куда-то делись (никто никогда ничего не видел в таких случаях), а подавать гостям чай в чайниках без крышек - ну это как-то это самое, как говорится. Отдельно их тоже почему-то не продают.
Поэтому приняли соломоново решение - незамедлительно приобрести партию новых чайников. И приобрели - объёмом литр. И использовали их наравне со старыми, прежними.
То есть, натурально: вот две компании за разными столами заказывают чай. За стол №1 уходит старый чайник, а за стол №2 - новый чайник. За первым столом получают 500 мл чая (на две с половиной чашки), за вторым - литр чая (на 5 чашек). За первым столом не могут поделить чай на троих, чтоб всем и поровну, и вдоволь; за вторым - могут. Платят одинаково.
А бывало, что один и тот же гость сегодня заказывает чай и получает литр, а завтра он же заказывает чай и за те же деньги получает пол-литра.
Знаете, что такое изумительный лифчик? Это который снимаешь с неё и изумляешься - а где же содержимое, которое он обещал?
Вот то был изумительный чайник.