Найти тему
Common Journalist

Тенденции современной журналистики

21 век-второе дыхание для журналистского творчества
21 век-второе дыхание для журналистского творчества

Ни для кого не секрет, что 21-ый век- это время научно-технического прогресса и цифровых устройств. У людей появилось множество различных способов коммуникаций через целые континенты. Чтобы доставить какое-либо сообщение человек тратит какие-то жалкие доли секунды, при этом совершенно не отрываясь от бытовых дел.

Значительный рост количества медиа и их развитие влияет и будет влиять не только на скорость распространения и преодоленное расстояние, а также на восприятие и реакцию на получаемую информацию. Каждый рекламный баннер, каждая новостная заметка, каждая статья стала поглощаться и перевариваться во много раз быстрее отчего и требуется такое же скорое осмысление полученного сообщения. К примеру, современному человеку достаточно прочитать лишь заголовок и лид, дабы кратко понять содержание целой газетной колонки.

Заголовок и лид
Заголовок и лид

При этом и современный потребитель становится более избалованным: с каждым годом его становится все сложнее и сложнее зацепить. Это связанно с тем, что бывшие когда-то сенсации стали обыденностью. Данная тенденция привела к следующему: способы, которыми медиа старается подцепить к себе интерес развиваются. Они значительно усложняются, требуют гораздо больше профессионализма и понимания работы и структуры современных способов донесения «сообщения» своему потребителю.

Получается такая тенденция: большинство медиа начинает склоняться к дроблению, упрощению и сжатию своего материала, что помогает охватывать внимание гораздо большей аудитории за короткие сроки. В попытках упростить свой материал, сделать его более доступным для массовой аудитории, информация воспринимается уже не через сложные конструкции, а через более понятные сообщения напрямую и не нужно долго вдумываться в полученную информацию.