Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Нередко на проезжей части возникают ситуации, требующие от водителя принятия взвешенного решения. Автомобилисту приходиться решать дилемму, делать выбор между тем, что «нужно» и тем, что «можно».
Рассмотрим одну из ситуаций. Интересно, скольким автолюбителям удастся найти правильный ответ, прежде, чем они до конца прочитают статью?
У водителя красной автомашины заканчивается топливо. Справа он видит АЗС. Казалось бы, решена проблема. Однако, виден знак, в соответствии с которым разрешен только прямо проезд.
- Итак, о дилемме. «Нужно» – направо, на заправку. «Можно» – прямо, так указывает знак.
Чтобы усилить «драматизм» ситуации, добавим одного персонажа. Естественно, речь идет о сотруднике ДПС. Без присутствия инспектора водитель обязательно свернул бы на заправку. Для него сейчас важнее наполнить бак.
ДПСник внимательно следит за проезжей частью. Если водитель допустит нарушение, не избежать беседы с инспектором со всеми вытекающими последствиями.
Сотрудники ДПС специально выбирают проблемные (для автомобилистов) места, именуемые в народе «кормушками».
- Что же делать водителю?
Вначале следует вспомнить, что 4.1.1 действительно требует от автомобилиста движения в конкретном направлении. В рассматриваемом случае только прямо и, как может показаться неопытным водителям, без вариантов.
Важно вспомнить! К рассматриваемому знаку есть комментарий. В нем указано, 4.1.1 не запрещает совершения поворота на расположенные с правой от водителя стороны дворы и прилегающие территории.
Попробуем разобраться, как классифицировать АЗС. Она точно не является двором. Вопрос в том, считается ли заправка прилегающей территорией?
Обратимся к пункту 1.2 действующих ПДД. В нем идет речь о территории, прилегающей к дороге и не рассчитанной на возможность сквозного проезда транспортными средствами.
Благодаря этому пункту мы выяснили, АЗС является прилегающей территорией. Водитель может повернуть направо, заехать на заправку. Своими действиями он никоим образом не нарушит правила. Следовательно, можно не опасаться присутствия инспектора.
Вам приходилось оказываться в подобных ситуациях? Всегда с первого раза удавалось разобраться в таких «головоломках»? Поделитесь своим опытом в комментариях.