Эмоции улеглись, словарный запас вернулся к доматерному периоду, и сейчас уже вполне можно сесть и разобраться, что же это был за дебют такой в исполнении российского гонщика. А то сразу после гран-при Бахрейна получалось прям по песне: кипел разум возмущённый и в смертный бой вести собирался.
Межсезонные тесты внушали осторожный оптимизм: Мазепин от Шумахера не отставал, временами даже вырывался вперёд.
Но стоило начаться гран-при, как поводы для оптимизма стали таять: что в жару, что по вечерней прохладе Никита стабильно отставал от Мика. Ближе всего россиянин подобрался к нему в третьей сессии свободных заездов (уступив две десятых), но вот беда: она, по большому счету, никому не была нужна. Заезд проходил по дневной жаре, тогда как решающие этапы гран-при начинались вечером: была охота жилы рвать и болид мучить? Так что сложно было сказать, то ли это Мазепин к машине приноровился, то ли Шумахер ездил в прогулочном режиме.
Квалификация и гонка... да что говорить, вы и сами всё видели. Мазепин смотрелся беспомощно, да к тому же в квалификации нарушил джентльменское соглашение: обогнал соперников на медленном круге в финале первого сегмента. Вроде бы по переговорам из боксов ему так и сказали сделать - но только после того, как одного из гонщиков Никита уже обошёл. Конечно, до россиянина в прошлые годы и другие поступали точно так же... но в своём первом гран-при они всё же были не настолько суровы.
А потом Мазепин совершил то, что было ещё хуже не джентльменского обгона - он ошибся.
Потеряв контроль над машиной (как говорят, из-за тормозов), россиянин автоматически расписался в первом проигрыше напарнику, а заодно заставил тех, кто ехал за ним, пролететь мимо второго сегмента, как тазик по коридору: жёлтые флаги, господа, всем выйти из Сумракаквалификационного режима. Победителей не судят: проедь Мазепин быстрый круг нормально, его бы критиковали куда как меньше. Но он - проиграл.
Тут уж эксперты (прежде всего британские) своего не упустили: накинулись на Мазепина, как гончие на зайца. Особенно старался Джолион Палмер (добившийся невероятных "успехов" в Ф1 в далеко не самом слабом Lotus).
Пришла беда - отворяй ворота, она явится не одна. Мазепин стал пилотом, который провёл самую короткую дебютную гонку за последние 19 лет.
Всё, приехали, тушите свет? Многие, и Мика Сало в том числе, именно так и заявили: мол, таких не берут в космонавты.
Если судить только по фактам, то такого провала, конечно, ещё надо поискать. Уступить везде, где только можно, испортить и квалификацию, и гонку, разбить болид. На ум невольно приходят подвиги самых выдающихся гонщиков Ф1, таких как Алекс Йонг, Тарсо Маркес и иже с ними.
Казнить нельзя помиловать?
Повторю, по фактам - да. Но с другой стороны, не наш ли народ говорит: первый блин комом? Я, когда блины учился печь, первый (ну ладно, ладно, первые штук десять) хоть и не комом испёк, но от формы круга он был бесконечно далёк.
Молодой парень, в напарниках тот, кто недавно поднял над головой чемпионский кубок, а ты остался только пятым (но уж теперь-то точно равная борьба - вот он шанс себя показать!), а в душе - дикий мандраж от дебютного гран-при. Это Кими способен беззаботно дрыхнуть за полчаса до старта своей первой гонки, заставляя на глазах седеть гоночного инженера и вгоняя руководство Sauber в тремор, но Кими - штучное явление, таких больше не делают. Никита же - весьма эмоциональный парень.
И ещё.
Выйдя к журналистам, россиянин без обиняков заявил: mea culpa. Если по-русски: сам дурак и опозорился, болид и команда ни при чём. Для тех, кто в межсезонье вешал на Никиту ярлык беззаботного и безответственного мажора - повод крепко прикусить языки (а в лучшем случае и задуматься, но это уж как получится): повёл себя по-мужски. А ведь есть в пелотоне гонщики (или были в нём не так давно), у кого почти при любых дтп на трассе находились целые букеты оправданий. Честно говоря, в какой-то момент я просто переставал слушать их объяснения такого рода: пустая трата времени.
Вероятно, провал в квалификации и гонке - был предопределён ещё в свободных заездах. Никите чем дальше, тем больше хотелось опередить напарника - грань разумного риска была оставлена за спиной ещё в квалификации, а в гонке россиянин и вовсе "потерял берега".
Заслуживает порицания? Безусловно: если ты гонщик, то сохранять голову холодной - твоя обязанность.
Заслуживает понимания? Вполне: молодо, зелено, горячо.
На мой взгляд, Никита получил жестокий урок, который организовал себе сам. И теперь самое интересное: справится ли он с "домашкой"? Вот на следующем этапе и посмотрим.
А вы как думаете, справится?
#формула-1 #спорт #гонки #гонщики #никита мазепин #мик шумахер #шумахер #гран-при бахрейна #анализ #дебют