Найти тему
TRUCKTUNING.PRO

ПУСТЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ

Тело катализатора от ЕВРО6, много, но бесполезно, он пустой.
Тело катализатора от ЕВРО6, много, но бесполезно, он пустой.

Существует практика продажи б.у катализаторов, скупка (есть почти в каждом вторцветмете) берет катализаторы по 150 -200 долларов за килограмм. Платину, если она есть в катализаторе, можно выделить в чистом виде даже в гаражных условиях, при помощи "царской водки".

Хочу сказать, что в катализаторах грузовых дизельных (газо/дизельных тоже) машин, на которых используется мочевина ничего нет, т.е. это и ЕВРО4 (например есть такие VOLVO FH4, именно евро4, но без EGR и DPF), и ЕВРО5, и ЕВРО6, там где есть мочевина, катализатор можно только выбросить, ни платиной ни золотом там не пахнет.

Грубо говоря пытаться заработать на катализаторах от грузовиков ничего не получится. По сути платина это катализатор , но в случае применения мочевины, в нем нет необходимости.

По структуре катализатора на EURO5 машинах - это катализатор NOx и может быть( а может не быть) катализатор проскока аммиака NH3. По сути это не катализатор даже, а просто тупо сито, которое позволяет более полноценно перемешивать поток отработанных газов и струей впрыснутую ADBLUE, мочевина разрушается сама по себе от высокой температуры, а выделенный при этом аммиак уже вступает в реакцию с окислами азота. Т.е. никакой по сути катализатор, а именно платина, в данном случае не нужен совсем, поэтому катализаторы от EURO5 грузовых машин с мочевиной - пустые как барабан.

-2

Катализатор ЕВРО6 имеет более сложнее устройство. Первый катализатор - DOC, он нужен для снижения эмиссии СО. Откуда СО на дизеле спросите Вы? Очень просто, СО образуется от впрыска живого топлива в струю отработанных газов - это механизм ускоренного разогрева катализатора до рабочих температур, либо для прожига катализатора. Второй элемент - это сажевый фильтр DPF, улавливание твердых частиц, вообще ни разу никакой катализатор. Третий - это катализатор SCR мочевины. Четвертый - проскока аммиака NH3.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

К сожалению, возили это все дело на анализы не то что сотнями килограммов, тоннами возили, но ничего ценного обнаружено не было ни разу.

Т.е. если используется мочевина, то никаких редкоземельных элементов на которых можно заработать в катализаторе Вы, скорее всего, не найдете
: -(

P.S. Здесь идет речь о грузовых автомобилях, экологического класса евро4, евро5 и евро6 с мочевиной. На легковых катализаторах и на автомобилях евро4 без мочевины, на отслуживших свой срок катализаторах заработать можно очень хорошо, до такой степени, что в легковом сегменте, даже чип уже делают бесплатно, оплатой за услугу выступает катализатор.