Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Незнание химии и сожженные штаны.

Моя вторая школа – сельская девятилетка (когда я пришел во второй класс она была еще восьмилеткой), была горазда на эксперименты. Впрочем, эта была общая тенденция для первой половины 90-х годов. У нас и английский язык был со второго класса (к сожалению, ни бум-бум, пару лет назад, находясь на владимирском вокзале я, к своему величайшему стыду так и не смог объяснить пожилой англоязычной паре, как им купить билет в Суздаль. Это был какой-то позор). Про английский - можно еще добавить крайне занятный учебник для 8-го класса, насколько я понял, он был только во Владимирской области, тексты для чтения были почерпнуты составителями из романа Майна Рида «Квартеронка». Или скажем был такой эксперимент – ввели пятидневку, но общее количество уроков убавить ведь нельзя, и поэтому сделали 5 уроков с утра, потом обед час и еще 2 урока. Второй смены у нас в виду сельской малочисленности не было.

Так вот, химия была также экспериментальным предметом, она у нас была с 6-го класса, и это уже при переводе на девятилетку. Вообще, это допустимо и в обычных школах, но на мой взгляд если учреждение без специального уклона, пожалуй, рановато. Я же очень любил неорганическую химию и даже ходил в кружок с самого начала 6-го класса. Мы с учительницей проводили какие-то опыты, и она, добрая душа, даже выдавала некоторые реактивы (в микроскопических количествах) на дом. Тогда вообще все проще было.

-2

В частности, я проводил дома (точнее в огороде) опыты с соляной кислотой. Меры предосторожности я соблюдал полностью, поэтому эксцессов не было. Как-то раз за мной в кружок увязался наш классный смутьян и двоечник Ярема. Узнав, что я собираюсь на следующем уроке попросить у учительницы небольшую порцию соляной кислоты для своих опытов, у него возникло желание тоже поэкспериментировать. Ну и он выпросил, заодно. Учительница пообещала выдать нам обоим по небольшой «порции», единственное, что принести с собой «тару».

Я как всегда, принес с собой стеклянную колбочку со стеклянной же (это очень важно, как вы понимаете) пробкой. Что принес с собой Ярема, я спросить у него забыл. Тем более, что Ирина Николаевна, наша учительница наливала нам соляную кислоту в своей каморке по одному – там трои не повернутся было, и что ей подсунул Ярема я также не видел. Свою колбу я аккуратно убрал в дипломат, куда свой химикат положил Ярема, я опять же пропустил, и как оказалось зря.

Прошла пара уроков на очередной перемене мы как обычно носились по школе, забежали в свой класс и тут Ярема почувствовал что-то неладное – сильное жжение в районе бедра. Как выяснилось, под соляную кислоту этот необычайно одаренный человек взял обычный пузырек из-под какого-то лекарства и завинтил обычной же керамической пробкой. Результат был немного предсказуем – пузырек перевернулся в кармане во время беготни и… К счастью, девчонок в классе не было, только мы пятеро пацанов нашего класса, еще кто-то из соседних, и Ярема немедленно снял штаны - впрочем, ситуация была такова, что и при девочках их пришлось бы сымать.

-3

Успел, к счастью, вовремя – на бедре уже было красное пятно размером с ладонь, но обошлось. По закону подлости в тот день Ярема надел новые вельветовые штаны, а был он из слегка маргинальной семьи и обновками его не баловали. Так как, в тот день была еще и физкультура я пришел в школу в трико под джинсами, зима была, к слову. Я и поделился с одноклассником лишними штанами, не бегать же ему, недотепе, теперь в трусах по коридорам.

А его вельветовые штаны мы выкинули в наш школьный туалет, уничтожили улики, так сказать. Туалет в нашей глухой школе был, кстати, по типу деревенского сортира, если вы понимаете, только большой и в здании. До конца уроков вся школа (в смысле, пацаны) бегали смотреть как «догорают» штаны Яремы. Одна штанина аннигилировалась полностью…