Новость про ремонт ул.Селезнева очень важная. Дело в том, что данный участок дорожной сети играет важную связующую роль восточной части города (КМР, ПМР, ГМР) и центра.
Отсюда выглядит совершенно прекрасной идея строительства адекватной велодороги - т.е. не просто раскрасить часть тротуара, а именно асфальтирование (пешеходная часть остается в плитке) и частичное обособление.
Так, единой велодорожной сетью действительно можно соединить восток города и центр, тем более что частично инфраструктура уже есть на некоторых участках ул.Новороссийской.
Но тут есть проблема. Сегодня речь идет про строительство велодорожки только на небольшом отрезке между ул.Трамвайной и ул.Сормовской. Хотя выглядит вполне логичным, раз идет реконструкция ВСЕЙ ул.Селезнева, организовать ее сразу до ул.Новороссийской через Бау-Центр и ЖК. Более того, для этого есть следующие предпосылки:
1. Большая часть участка ул.Селезнева от ул.Старокубанской до ул.Новороссийской имеет достаточную ширину для размещения обособленной велодороги.
2. Мешающие опоры контактной сети уже сегодня переносят с пешеходной части, чтобы они не мешали людям и велосипедистам.
3. Данная велодорога включена в принятый генеральный план.
4. Уже сейчас там идут работы и было бы просто делать все сразу.
Давайте виртуально пробежимся по данному участку.
Как мы видим, в ближайшее время будет существовать два обрезка велодорожной сети - на ул.Новороссийской и на части ул.Селезнева. Вполне логично уже прям сейчас, во время проведения дорожных работ, их объединить в общую сеть.
И так далее. Общая протяженность данной велосипедной дорожки составит порядка 3 км. Дальше такие же мероприятия нужно будет провести с ул.Волжская, объединить "велоселезнева" с велорынком на ул.Новроссийской и далее в парк Галицкого (когда сделают переход), а также с ул.Ставропольской через ул.Димитрова и линейный парк Карасуны.
Данная велосипедная магистраль позволит экономя время попадать в центр.
Если не сейчас, то когда?