Найти тему

И почему у меня нет машины...? Рассказываю 6 причин

Оглавление

Знаете, сегодня в очередной раз, опаздывая на работу, бежала на трамвай. И сожалела о том, что у меня до сих пор нет машины. И даже ругала себя.

Хотя уже раза 3 точно могла бы её купить без кредитов и пр. Да и правам моим, смешно сказать, уже 8 лет.

Мариинский театр, СПб - добираюсь на спектакль прогулочным шагом
Мариинский театр, СПб - добираюсь на спектакль прогулочным шагом

Я часто езжу на такси, но сегодня я сама на себя разозлилась. 300₽ за 2,5 км - это же целый мой обед... я решила добежать до ближайшей трамвайной остановки в 700 метрах от дома и доехать до метро. Надеялась, что все-таки не опоздаю, но там неудобный переход – трамвай закрыл двери прямо перед моим носом.

Да ты некрасивая, вот трамвай и захлопнул дверь - скажете вы,
Но я не думаю, что все настолько плохо:)

Основная сложность дороги на работу состоит в том, что приходится добираться на 3-х транспортах. Потому что мой молодой человек предпочитает жить у парков, а это, к сожалению, в отдалении от станций метро.

Раньше это было удобно. Мы вместе работали на заводе, который находится в шаговой доступности. Теперь я работаю в центре города, он –тоже ближе к центру. И лично мне тяжело так добираться...ещё и потому, что я в силу активности характера работаю на нескольких работах.

Я нечасто опаздываю. Меня, конечно, не наказывают копейкой или порицанием за несвоевременный приход. Но мне опаздывать очень некомфортно. Сплю я мало, работаю - много, рабочее время дорого мне в сознании: я знаю, что даже за пару минут я в состоянии сделать много полезного.

Да и вообще опаздывать неприлично. Неудобно перед моими ребятами, что они вовремя приходят, а я руководитель и с этой точки зрения мне «все можно». Я не из таких начальников) не мой стиль, не доставляет мне это никакого удовольствия. Я из тех, кто в одной лодке со своей командой.

А ещё во время студенчества я сама собрала коробку передач для ВАЗа:)
А ещё во время студенчества я сама собрала коробку передач для ВАЗа:)

Так почему же у меня до сих пор нет авто?

Очень банально, но как только у меня появляется полная сумма на машину, что-то случается либо с моим здоровьем, либо у членов моей семьи. У меня другие приоритеты по жизни – не материальные. Поэтому ценность здоровья своего или близких я ставлю выше.

Также однажды я спустила эти деньги на отдых. И ни о чем не жалею – у меня очень редко бывает отпуск, почти никогда. Поэтому здесь тоже был выбран приоритет ценности моего психического здоровья.

Слушай, Лена, ну так ты ведь сама и виновата. Все свои денежки разбазариваешь, а теперь жалуешься...зачем?

Ну я не так уж жалуюсь, на самом деле. Просто подумала вам показать, что не у всех есть машины. И что у этого факта свои плюсы и минусы.

Я вот думаю, может просто не судьба?:) Ну действительно, видимо, как-то недостаточно я этого хочу. Ведь если я реально ставлю себе цель, то обычно её добиваюсь.

И на то есть ряд причин.

(1) Я не боюсь вождения, но мой папа получил в автокатастрофе 20 лет назад травмы, несовместимые с жизнью. И так в 6 лет я осталась без любимого родителя.

Наоборот, мне нравится «за рулём». Я хорошо себя чувствую, у меня машиностроительное образование из-за любви к машинам и механизмам. Однако я очень похожа манерой поведения и реакциями на отца. Хоть там был виноват и не он (был пассажиром), тот печальный исход навсегда останется в моей памяти, и это некоторый стоп-барьер - не хочу, чтобы мама потеряла ещё кого-то схожим образом.

Стоп. Ты же в такси ездишь. Там те же риски, что ты выдумываешь?

(2) Дело в том, что в такси я не за рулём. Рулить - это работа. Это труд. Дополнительный и очень ответственный. Я не могу позволить себе ездить нарушая правила. Зачем вообще подвергать жизнь свою и окружающих опасности? Для вождения нужно хорошо себя чувствовать. У меня, например, после 8-часового рабочего дня за компьютером глаз-то замыливается. С каждым годом острота зрения падает, и мне страшно чего-то не заметить за рулём.

(3) С одной стороны, да, удобно – сел и поехал. Но пробки! Это колоссальные затраты времени. Утром на трёх транспортах до работы я еду 1 час 20 мин. на такси - 1 час 40 мин. И это ещё раз на раз не приходится. В такси я уже могу начать работать дистанционно, а за рулём... как я поработаю? Ухом в телефоне, глазами – на дороге, мыслями – везде... так и до аварии недалеко.

Моя нога в 2014 г. пыталась занять место водителя)
Моя нога в 2014 г. пыталась занять место водителя)

(4) Дополнительные финансовые расходы. Безвозвратные. Как-то ещё в начале года я читала в прессе статью под названием «Что выгоднее: своё авто, такси, каршеринг?». Ссылаюсь на материалы этой статьи, потому что я – аналитик, и там по цифрам все сходилось (верю только им). Выяснилось, что выгоднее подержанная 5-летняя Лада Гранта. Все остальные машины (средний и премиум сегмент) - это очень дорого (не их покупка, а расходы по эксплуатации и содержанию) для человека, со средней зарплатой 55 т.р. в СПб (оценка была проведена с точки зрения среднестатистического жителя северной столицы).

Покупая машину, вы не инвестируете. Вы просто отдаёте свои деньги ради собственного комфорта. Машина доход не приносит (если вы не подрабатывание в такси, конечно, да и то доход там весьма скромный), а также ее нужно содержать, платить налоги, менять резину, проходить ТО. А если авария? Или эвакуатор её увёз в неизвестном направлении? Там вступают в дело «чёрные денежки» и цены там «договорные», чаще всего... Плюс машина с каждым днём изнашивается, включается понятие амортизации, она теряет в стоимости - ваши деньги испаряются на глазах. А машина должна ездить!

(5) Есть ещё один стоп-фактор для меня. У моего молодого человека нет прав. Он и не стремится их получить. Я же – и так достаточно самостоятельная и независимая. И мне не хочется возить его пассажиром. Я бы хотела, чтобы в случае чего он тоже смог сесть за руль... не хочу, чтобы он чувствовал себя таким образом беспомощным.

(6) Я по образованию машиностроитель. И знаю, что машине нужен гараж. Иначе износ, окислительные процессы, как следствие, коррозия металла наступают гораздо скорее, если машина стоит под окном. В гараже нужно поддерживать оптимальные условия. В Санкт-Петербурге таких гаражей единицы, расположены они в неудобных местах и стоят немалых денег. Не могу себе позволить добровольно убивать свою машину. Со всей любовью отношусь к этому виду транспорта.

На последнем курсе принимаю солнечные ванны)
На последнем курсе принимаю солнечные ванны)

Вот такие у меня мысли на счёт покупки четырёхколёсного транспортного средства.

В мои перспективные планы всё-таки входит приобретение автомобиля, но для этого должны быть созданы условия крайней необходимости, к тому же сейчас я занята более важными делами.

Придётся основательно проработать в себе все стоп-факторы, прежде чем решиться на этот экономически не очень выгодный шаг, ведущий к повышению степени комфорта. И в каком-то смысле к снижению уровня жизни - ведь с появлением машины мы ещё и перестаём вести нормально-активный образ жизни. Больше стрессуем из-за ситуаций на дорогах, ну и тратим чуть больше времени впустую.

👨‍👩‍👧‍👦Однако, когда у меня появятся дети, машина у меня точно будет. Потому что я окончательно решила, что мои дети расти будут там же, где и я – на хуторе. Вдали от мегаполиса. На свежем воздухе, в лесу. А в поликлиники и бассейн буду возить их на машине, ведь поезда у нас нечасто ходят.

А пока что я по-прежнему не так часто, но бывает, опаздываю на работу. Но и машина мне не гарантирует, что буду приходить вовремя – пробки предугадать всегда непросто. Зато я успеваю писать статьи и работать по пути на работу в общественном транспорте и на такси без ущерба для всего:)

Друзья, а вы что думаете на счёт покупки машины? Есть ли она у вас? Планируете ли? Поделитесь своим мнением в комментариях – мне интересно узнать:)

:)

✳️НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙК 👍 ЗА МОИ СТАРАНИЯ и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ 🤝 Я ВАМ ЕЩЁ ПРИГОЖУСЬ😉

Искренне ваша,   Лена Карьергайд  

Что ещё новенького посоветуешь?

🌟 Несколько интересных фактов обо мне, любви к авто и машиностроительном образовании ,

🌟Как возраст организации связан с возрастом её работников? ,

🌟 История моего успеха