Найти тему
Лодочник

Гребные винты из пластика, со сменными лопастями: В чём их преимущества

О лодочных моторах, мощностью 15 - 50 л.с. Не о "малышах", на которых композитные винты, это "само-собой разумеется". А о самых популярных у нас, ПЛМ средней мощности.

Композитные материалы (в просторечье мы всё подобное называем "пластик", но это не совсем правильно) всё чаще стали применяться там, где казалось бы не обойтись без стали. Или без алюминиевых сплавов.

Теперь, композитные материалы, используются в судостроении и авиастроении. Гребные винты из "пластика", тоже не новое изобретение. Кто у нас, лет 30 назад, не видел знаменитый "мультипитч"?

Качество их материалов постоянно совершенствуется. Не удивлюсь, если в скором времени, алюминиевые и стальные гребные винты — совсем уйдут в прошлое...

Вот, только 4 из известных мировых производителей композитных гребных винтов: Piranha, Xcomp, ProPulse, Skipper. Кто захочет купить такой винт - легко найдёт массу интернет магазинов. Надо только запросить в поисковике "композитный гребной винт (и вставить одну из этих фирм)".

И в России уже появились небольшие производители подобных винтов.

Минус: У китайских производителей толщина лопастей композитных винтов, пока ещё, заметно больше — чем у лопастей из алюминия и тем более, чем у стальных винтов (нерж.).

В связи с этим, КПД мотора немного снижается. Более качественные, американские (например Piranha), стоят значительно дороже.

Плюс: Большинство производителей, изготавливают композитные винты - со сменными лопастями. Сломал одну — заменил. И поехал дальше.

Есть модели, не только со сменными лопастями: Но ещё и с изменяемым шагом (а это уже два плюса, в одном винте).

Композитный гребной винт, со сменными лопастями "Piranha"
Композитный гребной винт, со сменными лопастями "Piranha"

Цены большинства композитных гребных винтов, примерно такие же, как и на алюминиевые. Или немного дороже. Но, учитывая то, что лопасти сменные — всё равно выходит экономия (в случае удара по камню или суровой коряге).

В конце текста: видео с композитным гребным винтом.

Советую ли я, выбрасывать свои гребные винты и всем дружно переходить на композитные?..

Нет. Просто потому, что Yamaha, Suzuki, Mercury и Honda - пока не начали комплектовать свои моторы композитными винтами. Но присмотреться к таким винтам, со сменными лопастями — не помешает.

По крайней мере тем, кто использует лодки на каменистых водоёмах. Поменять сломанную лопасть, гораздо дешевле чем весь винт.

Многие помнят пластиковые винты, со сменными лопастями. И "мультипитч" с изменяемым шагом. Их производили в прошлом веке, в Советском Союзе. А говорят, что в СССР, умели делать только калоши...

-3

Советую посмотреть это видео, о выборе шага гребного винта.