Каким представляет Павел духовного младенца в своих посланиях?
1.Младенец беспомощен
Фактически он не может ничего делать в церкви. Такой человек нуждается в заботе и попечении. Младенца нужно оградить любовью. Апостол Павел подчеркивает, что именно любовь является главной силой христианства (Гал. 5:6). Без нее даже вера не будет настоящей.
2.Младенец не может побеждать грех
В 6 главе послания к Римлянам Павел пишет, что христиане умирают для греха. Есть также немало отрывков, в которых упоминается о новой природе во Христе. Однако новообращенному трудно применять эти вещи в своей жизни. Необходимо время, чтобы младенец вырос.
Джон Уэсли считал, что мы не можем полностью «избавиться от мира нечестия в наших жизнях». Также, по его мнению, «в детях Божьих соприкасаются вера и покаяние». Потому младенцу нужно осознать свою зависимость от Бога и научиться преображаться в Его образ.
3.Младенец не отличается дисциплиной, стабильностью, правильным поведением и силой характера
Для младенца свойственно обижаться, быть эгоистичным, вести себя не должным образом. Понимание этих моментов не должно приводить к тому, чтобы взрослые христиане снижали стандарты праведности и святости, которые заложил Христос. Но важно, чтобы на младенца не возлагали лишние бремена. Павел, наоборот, призывает носить эти бремена (Гал. 6:2).
4.Младенец нуждается в помощи наставников
Бонхёффер писал: «Быть во Христе означает – быть в общине». Но в общине должно быть попечение о слабых. Павел неоднократно упоминает об этом в своих посланиях (1 Кор. 12 гл, Римл. 15:1 и др.). Новообращенный не может вырасти, если о нем никто не заботится. Эта забота предполагает практическую помощь и поддержку.
Потребности духовного младенца
1.Младенец нуждается в познании Слова Божьего
Независимо от того, осознает новообращенный данную потребность или нет, это не отменяет ее наличия. Павел писал о важности Слова в возрастании человека. Оно должно обильно вселяться в сердце младенца (Кол. 3:16, Римл. 12:2).
2.Младенцу нужно укреплять своего внутреннего человека
Невозможно «обновляться духом ума» без молитвенной жизни. Именно через молитву и чтение Слова происходит освящение. Потому новообращенному необходимо начать молиться, строить свои личные отношения с Богом (1 Тим. 2:1).
3.Младенец не способен различать полезную пищу, отличать истину от лжи
Павел называет младенцев колеблющимися (Еф. 4:14). Их легко сбить с пути, увлечь каким-то странным учением, поскольку они не разбираются в сути христианства, в доктринах.
Это характеристики среднестатистических младенцев во Христе. Данный список можно продолжить, но ограничимся перечисленными моментами. Важно понимать, что некоторые проявления незрелости могут быть не только у младенцев. Анализ посланий Павла дает основания так считать. Это плотские христиане, с которыми мы сталкиваемся в 1 послании к Коринфянам; незрелые верующие из послания к Евреям; «немощные в вере» из Рим. 14 и т. д.
Причины проявлений младенчества могут быть разными. Это остановка в развитии, формирование верующего без должной помощи наставников, влияние лжеучителей. Подобные вещи доказывают, насколько мы все нуждаемся во Христе, в Его любви, милости и освящении. Многие отрывки Священного Писания, адресованные младенцам во Христе, имеют отношение ко всем верующим. Всем христианам необходимо «облечься в нового человека», «обновляться духом ума», «укрепляться в благодати» и «стоять в свободе». Причем делать это нужно постоянно. Нельзя быть самонадеянным и считать, что ты никогда не сможешь упасть (1 Кор. 10:12).
Работа наставника
Возвращаясь к теме работы с новообращенными, выделим важные моменты. Какими принципами следует руководствоваться наставнику?
1.Общение и вовлечение в церковную среду
Очень важно, чтобы человек не просто оторвался от мира, но обрел друзей в церкви. Джон Максвелл писал: «Людям все равно, сколько вы знаете, пока они не поймут, насколько вы участливы». Необходимо пригласить человека на домашнюю группу, начать с ним общаться. Причем у взрослых верующих должна быть искренняя заинтересованность в человеке.
2.Построение доверительных отношений
Люди будут чувствовать, как вы к ним относитесь. Только любовь и забота станет платформой для построения доверительных отношений. На память приходят слова епископа, который, обратившись к лидерам и пасторам, спросил: «Все говорят о программах, а людей кто будет любить?» Павел призывает нас служить друг другу любовью (Гал. 5:13). Важно вникать в нужды новообращенного, молиться за него и вместе с ним, ободрять и вдохновлять.
3.Обучение
Слово Божье имеет огромную силу (Евр. 4:12). Оно способно преображать жизнь любого человека. Однако никто не способен воспринимать наставления должным образом, если чувствует равнодушие пастора или наставника. Кафедрально-кабинетный стиль служения, проповеди без отношений – все это не оказывает должного воздействия на человека. Почему в словах Павла об Онисиме, адресованных Филимону была сила? Это легко объяснимо: Павел поучаствовал в становлении этого служителя, потому ожидал того, что Филимон воспримет его слова должным образом.
Из текста посланий Павла видно, что он нянчился с людьми, был для них настоящим отцом. Апостол и его помощники обходились с новообращенными нежно, словно кормилица (1 Фес. 1:7). Это было обучение, осуществляемое в контексте взаимоотношений. Причем второе считалось важнее первого. Данные принципы необходимо реализовывать с учетом индивидуального подхода к каждому верующему.
Особая категория духовных младенцев
Важно понимать, что помимо среднестатистических младенцев во Христе к Богу приходят люди, имеющие духовную патологию. Это алко- и наркозависимые, сироты, бывшие заключенные, бывшие атеисты или представители других религий, люди с опытом оккультной практики. Работать с такими новообращенными гораздо сложнее.
Здесь нужно учитывать прошлое человека и те опасности, которое оно может иметь для полноценного развития во Христе. У каждого верующего есть «крючки», за которые дьявол может периодически «цеплять». Ведь у нас есть плоть, которая имеет силу противиться росту во Христе (Гал. 5:16). Потому, как уже говорилось, нужно укреплять свой дух. Но, если для кого-то слабостью является обидчивость, гордыня, зависть и прочие проявления внутреннего характера, то есть люди падкие на алкоголь или наркотики. Таких новообращенных лучше сразу определять в христианский реабилитационный церковь для алко- и наркозависимых.
Перечисленные выше принципы актуальны и для работы с этой категорией людей. Но здесь особенно важно отнестись к таким новообращенным с любовью. Из опыта служения в реабилитационном центре знаю, что для зависимых главное, чтобы их любили и воспринимали обычными людьми.
Поскольку алкоголизм и наркомания являются пороками, которые порицаются в обществе, к таким людям зачастую относятся в миру как ко второму сорту. К сожалению, этот мирской стереотип отношения к человеку находит место и в церкви. Очень важно, чтобы мы любили всех. Реабилитантам необходимо чувствовать, что вы не делите людей на уровни, что каждый человек одинаково ценен для вас.
Павел любил всех (Фил. 1:8). Нам следует поступать точно так же. В реабилитационных центрах есть специальная программа, но она будет эффективной только в том случае, если новообращенный чувствует, что его любят. Иначе учитель и наставник не сможет помочь человеку.
В работе с младенцами, имеющими какую-либо патологию важны мудрость, любовь, тактичность и понимание. Освобождение от зависимости и различных твердынь – процесс, который занимает определенное время. Так что наставникам нужно запастись терпением.
Любовь к людям должна быть безусловной. Очень важно прощать людей, сносить их немощи, служить бескорыстно. Иначе мы не сможем помочь им.
__________________________________________________
Для желающих поддержать автора
Кошелек Юмани – 410011263781514
Карта Сбербанка – 5469400982277308
Кошелек Юмани – 410011263781514
Карта Сбербанка – 5469400982277308