Найти тему
Наталия Ефимова

Третьи сутки после прививки проходят в борьбе с немоцартом

День начался как всегда. Полет, как говорится, нормальный. Температура не поднялась, рука не болит. Следа не видно.

Только на душе борозда.

Я воюю с ветряными мельницами, но их вихри образуют черную воронку, которая затягивает и уносит меня от вас в такую даль, из которой не знаю, как выбраться...

Кадр из фильма "Доживем до понедельника",
Кадр из фильма "Доживем до понедельника",
1968 год.
1968 год.

Пророческий отрывок из фильма «Доживем до понедельника». Ведущий телепередачи готовит народ к тому, что они услышат музыку, написанную искусственным интеллектом.

Правда, замечает:

- Конечно, задачи этому электронному композитору ставил человек. Найдутся телезрители, которые скажут: «Машина не способна испытывать человеческих эмоций, а они-то и составляют душу музыки». Но, во-первых, надо точно определить - а что такое человеческая эмоция, душа и сам человек.

- Неужели определит? - удивляется мать героя.

Музыкальный критик словно бы слышит ее голос.

-3

И на всякий случай предупреждает:

- А, во-вторых, предлагаемая музыка это все-таки не Моцарт.

Победит ли Немоцарт?
Победит ли Немоцарт?

Потом был «Зимний вечер в Гаграх».

Живой танец героя, который жил в его не до конца изученной душе до последнего мгновения жизни.

-5

И танцоры нового времени, которые исполняют нечто под то, что сложно назвать музыкой.

-6
-7
-8

А вот и электронный композитор, которого принесли руководителю танцоров.

Немоцарт образца 1985 года.

Не Вольфганг Амадей и не Людвиг ван Бетховен. Но - будущее человечества.
Не Вольфганг Амадей и не Людвиг ван Бетховен. Но - будущее человечества.
Включили.
Включили.
Послушали.
Послушали.
Вот под это, зайки,  скоро  начнете танцевать. Все.
Вот под это, зайки, скоро начнете танцевать. Все.

Но не все с этим справятся. Когда чьей-то душе начнут предлагать отказаться от старого и взять то, к чему она не лежит...

-13
-14

Она просто возьмет и уйдет. Навсегда. В тот мир, где летала.

-15

Я пришла на Дзен 11 месяцев назад. Было это 1 мая. Решила поучиться здесь работать. Пообещала коллегам революцию - взялась доказать, что журналист может существовать и здесь. И Дзен может представлять взыскательному читателю не только копипасты новоявленных блогеров - передранные статьи из википедии, отрывки из учебников, контент, сворованный у профессионалов, но и настоящие журналистские работы.

Честно скажу - не знала, с чего начать. Жизнь прожита большая, фактов, мыслей, воспоминаний, свежих впечатлений от работы с людьми в последние годы - на доброе собрание сочинений.

Чтобы освоить инструментарий сфотографировала памятную тарелку на стене и написала легкий свободный текст. Как привыкла. Как учили меня лучшие учителя душевной журналистики 70-х, когда я была ребенком, и каждый очерк настоящего мастера пера обсуждал весь Советский Союз.

Назывался он «Загадочная русская леди». Нажмете на название - получите удовольствие. Отвечаю.

Однако воздух мнимой свободы сыграл со мной, как с доктором Плейшнером, злую шутку. Я знала, что мир изменился. Но настолько! Я не знала, что злая комедия, притча, гротеск, которую мы увидели в школьном возрасте, до такой степени превратится в реальность.

В СССР привезли кино, которое должно было предупредить и насторожить нас, а мы смеялись... «О, Счастливчик!» ( О Lucky Man!). Линдсей Андерсон снимая фильм, показывающий во что превратится мир, облек в художественную форму прогноз американского философа Эриха Фромма:

«…Все будут прилично одеты и сыты… возникнет страшная картина всеобщей отчужденности – такая жизнь, в которой… «все будут счастливы», но только без чувства, без разума и без любви».

Главного героя долго будут готовить к идеальному существованию. При помощи хирурга. До последней минуты он не будет знать, как оно выглядит. Пока не забежит в палату к товарищу по поиску счастья и не откинет одеяло.

-16
-17
-18
-19

Фильм был от 16 и старше. Сейчас бы над такой маркировкой только посмеялись.

Как посмеются надо мной, потому что я никак не хочу принять условия современных игр. Никто не собирается мне объяснять, почему я, прожив жизнь в журналистике, должна принять как неотвратимую данность фактчекинг, лонгрид, сторителлинг и кликбейт.

Вчера мои статьи ограничили в показах. Пессимизировали канал, на который я - одна, загадочная русская леди - привела за 11 месяцев 46 тысяч подписчиков, ни разу не попросив подписаться или одобрить мой текст.

Можете проверить. Это всего лишь моя 497-я публикация.

Что вменяют в вину?

В заголовках, вы интригуете громким заголовком не раскрывая как таковую суть. Например заголовок «НОРВЕЖЕЦ ПОЗАВИДОВАЛ РОССИЯНАМ» - вы не раскрываете суть какой норвежец, в чем позавидовал. Чтобы узнать ответы на эти вопросы - надо зайти в публикацию. Это самый характерный признак кликбейта.

Кликбейт — обманчивое оформление карточки публикации, в которую входят заголовок, описание, а также обложка материала. В целом карточка публикации должна отражать содержание публикации, в ином случае она считается кликбейтной.

Одновременно просят сократить чересчур длинные заголовки. Как же мне тогда норвежца расписать - в чем он нам позавидовал? На что наткнусь, если удлиню предложение?

Я порубала длинноты (уже жалею, под горячую руку чего не сделаешь). Но оказалось, что неправильный у меня не только норвежец.

«Путин вызвал Байдена на дуэль, «Не выдумывайте, г-н Злобин, вас никто не победил» - тоже кликбейт.

Открыла сегодняшнюю ленту, предложенную мне для чтения Дзеном - там кликбейт на кликбейте и заголовков в 20 слов - просто пруд-пруди. Нормально живут, неограниченные. Хотя кучу авторов я уже знаю и цену их зазывным восклицаниям тоже. Поэтому прохожу мимо.

А почему мои читатели вдруг дочитали мои тексты? И не ушли. С какого-то перепугу еще и подписались!Ё Плюнули бы, сказали снова "Дзен - помойка" и ушли на другие ресурсы...

Даже если вашим подписчикам нравился ваш контент - он в любом случае должен соответствовать нашим требованиям, если он им не соответствует - он ограничивается в показах.

Пробовала я и не раз - уточнить конкретно, в чем же мои журналистские промахи.

Сотрудники службы поддержки не занимаются анализом и оценкой контента, так как наше мнение субъективно. Анализ каналов в Дзене производит система, которая представляет собой человеко-машинный комплекс. Данный подход позволяет максимально корректно проанализировать контент.

Сами проверки — многоуровневые, где с каждым этапом применяются все более точные инструменты для выявления нарушений, что позволяет исключить ошибку.

Спросила - а просто почитать не пробовали? Сердцем и душой, не ссылаясь на робота и алгоритм...

И получила еще три копии такого же ответа. Слово в слово.

Человек у нас теперь - субъективный фактор. И у меня к этому человеку вопрос: а что если и его заменит искусственный интеллект? Какая разница, кто будет инструкции рассылать? И зарплату платить не надо. И доверия машине больше. Она не человек. Она не ошибается.

Правда, я могу тут рассыпать ответы Дзена про ошибки системы, которая блокировала мои публикации через пять минут после их появления в ленте. Их минимум добрый десяток за последнее время.

Люди помогали ошибки исправлять. И материалы возвращали. Отбили совместными усилиями почти все.

Подала апелляцию. Жду результата.

Третьи сутки после прививки. Полет нормальный. Только благодаря Дзену сердце болит.