«Подпольно» общаясь с ***, я получаю хоть какую-то картинку, информацию, взгляд на то, что происходит между педагогами на форуме. Выясняется, что конфликт не только из-за метода, всё проще, из-за денег. А в прочем, как всегда.
1) Отмена вечной версии и переход на подписки
2) Повышение цен
3) Создание фонда поддержки программы и метода
4) Обязательное прохождение курса обучения для каждого педагога
Вот эти все действия (почему-то?) последовательно «отвернули» некоторых педагогов от автора. Её подозревают в обмане, в построении бизнеса, в жажде наживы и т.д. Сетуют на то, Х.Хайнер уже не та, она изменилась, стала жёстче, многое делает «с горяча» и несправедлива по отношению к педагогам.
Тем не менее, *** бережно хранит все материалы, статьи Х.Хайнер и благословляет меня, говоря, что Софт Моцарт - это инновация, лучше этого пока никто ничего не придумал. Мы, как педагоги, обязаны осваивать новое и держать «нос по ветру» и «идти в ногу со временем». А то, чем занимается в классе каждый из нас, какими материалами пользуется – это личный путь и дело каждого педагога.
Я, собственно, со всем согласна. И, честно говоря, не почувствовала в словах *** ничего, кроме тоски, сожаления по поводу утраченной дружбы, связи с автором. Очень хотелось чем-то помочь, но видимо, никаких вариантов восстановления прежних отношений не было.
В моём воображении, перед глазами происходит «эволюция автора». Вижу, будто в кино, как она, из радушной, открытой, искренней, какую я её видела на видео-семинарах в Киеве, теперь, «распробовавшая» вкус денег, превращается в такую «железную леди», властную львицу. В руках этой Бизнес Woman находится разрастающаяся сеть пользователей, с ежедневными денежными потоками в казну её компании. Произошла некая трансформация человека, который почувствовал власть. То, что она давала раньше просто так, сейчас, поняв реальную цену своих трудов, старалась контролировать и на всё повесить ценники.
На форуме вижу документы, бумаги-свидетельства выигранных судов. С комментарием «Я научу всех уважать авторские права!».
Итак, раскрываются всё новые и новые подробности…
Я иду… куда бы вы думали? В гугл! Конечно!
Иду «гуглить» тему «Хэлен Хайнер», «программа Софт Моцарт», «вечная версия» и т.д. Должна же я понимать ситуацию, кто есть кто! Хочу увидеть и оценить всю картину целиком, чтобы составить об этом своё мнение. Превращаюсь… в интернетного червя, в Шерлока Хомса. С азартным интересом (может быть, несколько нездоровым), приступаю к расследованию, предвкушая ооочень зрелищную и душераздирающую историю.
ПРОГРАММИСТ
Нахожу интересные статьи с заголовком «Кто такая Хэлен Хайнер?» некой Кати-независимой журналистки, случайно узнавшей о «страшной несправедливости» в этом мире. Под сомнение ставится авторство программы Софт Моцарт. Женщина пишет о том, что настоящий автор – гениальный программист, а не учительница фортепиано. Что «у простой училки мозгов бы не хватило, создать программу» и вообще, сама идея создания программы исходила от Программиста, придумал он это от нечего дела утром «за чашечкой кофе».
В Киевских семинарах Х,Хайнер упоминает соавтора, программиста Софт Моцарт Валерия Кухтиева. И мне немного непонятно почему сейчас в постах этой женщины они противопоставлены друг другу, разведены по разным углам в соперники. Хотя… почему не понятно? Программа стала приносить большой доход, и видимо, не могут поделить бизнес, кто-то хочет забрать всё, скорее всего Программист, раз волна негатива пошла с его стороны.
Послушайте, но это полный бред! Автор метода в музыкальной педагогике – программист?! Ни за что не поверю! Понятно, что на язык компьютера метод нужно было перевести, но… всё остальное!!! Если вы музыкант, то вы сразу поймёте, что это «подстава» , чушь! Если не музыкант, но прочитали книгу «Стать талантливым? Легко!», побывали на форуме, посмотрели хотя бы чуть-чуть видео мастер-классов с Х.Х – сомнений в авторстве у вас тоже никаких не будет!
С этим всё ясно – на кону деньги, весь сыр-бор из-за этого!
Идём дальше…
КОЛЛЕГИ-ПРОФЕССИОНАЛЫ
Захожу на педагогические форумы – там просто бойня! Там бесконечные «интеллектуальные» и не очень «драки».
Нападки со стороны «профессионалов» буквально за всё! «Кусают» по очереди и все вместе: за вертикальный нотный стан, за компьютер с синтезатором (как посмела?), за постановку рук, за ритм, за раскрашенные цветные линейки и ноты, за коммерческий продукт в образовании. За шарлатанство, обман детей и родителей, «потому что музыка – это вовсе не радость и совсем не счастье, а тяжёлый многочасовой труд!».
Я чувствую, что от поста к посту из-под кожи Х.Хайнер вырастают, выходят железные шипы-колючки, она не то, что не уходит в сторону, не смягчает углы, она принимает все вызовы, она сражается с одним, с двумя, со всеми сразу. Да! У неё есть новые знания, которые она сама добыла из практики с огромным количеством детей, однако ей не хотят верить, сомневаются в её образовании, в её компетентности, подозревают в фальсификации документов, обвиняют в алчности.
Вступая в спор, каждый из оппонентов преследует цель – самоутвердиться, задавить, оставить за собой последнее слово, но никак не найти истину! Самое страшное, что никто из них даже не сомневается, до такой степени самонадеянны, что знают всё и вся, что от их консерватизма становится просто жутко! Тогда она, автор, достаёт «крутой пулемёт» и очередью неоспоримых, железных аргументов и фактов, видео-доказательств «расстреливает» оппонентов. Вот только «пули не попадают в цель», потому что её НЕ ХОТЯТ СЛЫШАТЬ.
Люди в интернет-пространстве, не видя друг друга, перестают церемониться, становятся расточительнее в ядовитых и низких словах. Начинают с обсуждения метода, потом обвиняют в нравственности, заканчивают нападками на внешность и перетряхиванием «грязного белья», трясут личную жизнь…(это особенно возмущает!) - всё валят в кучу! Что угодно, только бы найти оправдание своего непринятия нового. Её «уводят» от сути, а Х.Хайнер зачем-то отвечает и пытается каждому что-то объяснить и доказать по каждой претензии…
Автор кидается в самую воронку, «бросается в бой» одна против всей своры. Яростно, с агрессивностью и самоотверженностью матери, защищающей свое слабое дитя. Свое прекрасное дитя – программу! Своё чудесное дитя, которое очень долго и сложно рождалось, которое ещё только делает первые шаги в большой мир, но уже так много принесшее света и счастья детям и семьям!
Его готовы «задушить, растоптать и сожрать», не запивая, просто потому что - оно ЕСТЬ и не такое, как у всех. Не утруждаются даже взглянуть, посмотреть на него в действии и познакомиться поближе. И только она, Хэлен Хайнер, может отстоять право на «место под солнцем» для своего творения. Этот бой идёт всю жизнь, с момента рождения СМ. И, между тем, этот ребёнок, программа – прямое доказательство того, что чёрное-это чёрное, а белое – это белое. Только для многих это доказательство – «бельмо в глазу», инородное тело, что-то несуразное, это Снегурочка, которая неизвестно как появилась и с весной должна умереть или рассосаться, испариться, растаять сама собой.
Но! Софт Моцарт не рассосался, да потому что это не Снегурочка! ...и не Золушка, может быть Гадкий Утёнок, которому суждено стать Прекрасным Лебедем? Хотя, Гадкий Утёнок был подкидышем. Не могу найти аналог… СМ - не брошенный ребёнок и не сирота, и не подкидыш. Рассуждая на эту тему с автором, недавно, она сказала, что это сказка «Дикие лебеди». (Самая страшная сказка, которую я читала). Элиза (Х.Х) «вяжет и вяжет рубашки». Очень надеюсь, что успеет «связать рубашки всем».
Мне жаль Х.Х, я понимаю, что Софт Моцарт- её ребёнок и она защищает его, как знает, как умеет, как считает нужным. Кажется…, начинаю немного осознавать, с чем мне придётся столкнуться, работая по программе в школе…
МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ- НЕ МУЗЫКАНТОВ, НО РАЗБИРАЮЩИХСЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ
Они все, как один, в интернете говорят о том, что игра «Софт Моцарт» очень примитивна, графика устаревшая и не конкурентно способная на рынке компьютерных игр. Проигрывает по всем параметрам: нет 3 д графики, нет спецэффектов, не используется компьютерная мышка.
АУ! Очнитесь! Это не развлекательная игра, а обучающая!!! Экран монитора максимально приближен к листу бумаги, чтобы было легко перейти на бумажные ноты. Мышка не используется для того, чтобы через компьютерную клавиатуру приблизиться к клавишам ф-но!
Короче говоря..., и этим тоже не угодили.
………………………............................................................................................................
На страничке в «Живом Журнале» автора нахожу вот эту статью: "Вот стою я перед вами, простая русская баба..."(с)
https://doremifa-use.livejournal.com/218436.html
И ещё на форуме (не смогла найти) картину, которой Х.Х делится со своими последователями-коллегами. В Этой иллюстрации её состояние,то, что чувствует создательница нового метода, выходя на педагогические форумы. Фото внизу этого поста (что смогла найти, подобное тому, что увидела), но там было страшнее. Там
…вершина горы с выветренными породами и снежный, лютый ветер…
Мне становится очень гадко и мерзко от того, чем я занимаюсь...
После этого говорю себе: «Баста»! Всё, хватит! Я бросаю своё расследование! На что, собственно говоря, я трачу своё время? Есть программа, есть метод, есть автор – мне больше ничего не надо. Какие были её ошибки, кто её враги, каким путём она шла длинным или коротким, прямым или извилистым – не моё дело! Она создаёт новое, продуцирует в мир день за днём прекрасное, трудится как пчёлка для детей, быть может, даже с большей интенсивностью, чем раньше! Таких людей единицы - потребителей миллионы. Прикоснуться к этому, постоять рядом, прожить, прозвучать с такими, как она какое-то время - уже огромнейший подарок Судьбы!
Мои дети ИГРАЮТ, и Я С НИМИ (!!!) через музыку. Что мне ещё нужно? Какие компроматы на неё, "подводные камни" и "скелеты в её шкафу" я ищу? И самое главное - ЗАЧЕМ? Она создала эту программу, у неё есть новые знания, она нашла путь – я принимаю её такой, какая есть и заранее прощаю ей всё. Точка!
Продолжение следует...
29.06.2019