Найти тему

ЕЁ ВАСИЛЬКОВОЕ ПОЛЕ

5,2K прочитали

Часто, тайком от матери, маленькая Наденька одна убегала за село, где раскинулось огромное полое, сплошь усеянное васильками. Их нежные, голубовато-синие бутончики, что раскачивались на ветру, были для этой девочки прекраснее всех цветов на свете!

Часто, тайком от матери, маленькая Наденька одна убегала за село, где раскинулось огромное полое, сплошь усеянное васильками...

Строгая мама ругала, даже наказывала, непослушную дочку, но тихая скромница Наденька снова и снова нарушала данное маме слово, и вовсе не из вредности, заставляя её страдать и волноваться. Почему так манило, притягивало к себе хрупкую девочку яркое поле? Там, вдали от людей, оттаивало, отдыхало ее больное сердечко, причинявшее девочке неимоверные страдания.

Только среди этого безмолвного моря цветов она чувствовала себя почти здоровой, такой, «как все» её подружки-первоклассницы. Здесь никто не запрещал ей прыгать, бегать и по-настоящему радоваться жизни. И тогда, хотя бы на время, забывались запах лекарств, боль и слезы, ненавистные больничные палаты, где Наденька проводила долгие месяцы.,.

А потом девочка выздоровела. Так же внезапно, как и заболела. Врачи удивленно пожимали плечами, в их разговорах звучали слова: «чудо», «переходный возраст». А повзрослевшая Наденька была уверена, что именно живительный аромат василькового поля вдохнул в неё жизнь. И никто не смог бы убедить её в обратном…

… Почему вдруг сейчас, несколько десятков лет спустя, вспомнилось Надежде то далёкое время? Да потому, что она вдруг увидела во сне то самое поле из любимых васильков, куда в отчаянии, еще девчонкой, убегала из дома. Ну, почему вдруг приснился ей этот чудный сон*? Неужели кто-то там, на небесах, услышал её молитвы и протянул руку помощи? Наверное, есть у многих из нас какой-то знак, талисман, одним словом, своё «васильковое поле», которое дарит нам надежду.

Как же именно сейчас нужны была Надежде такая «соломинка», за которую она сможет ухватиться, чтобы выстоять, чтобы выжить!

… Откуда-то вдруг появились силы встать. Надежда умылась, привела себя в порядок. Потом покормила мать, которая вот уже несколько лет не вставала с постели после инсульта, поменяла ей белье. Десятилетний сын Алешка уже поел и убежал гулять во двор. Надежда улыбнулась, вспомнив о сыне: « Какой же он самостоятельный! Даже будить меня не стал, поел, посуду помыл. Помощник растет!»

Надев свой любимый светлый костюм, она вышла из дома. Ярко светило летнее солнышко, под развесистыми кронами берез на лавочках сидели старушки-соседки, на качелях катались малыши…

Надежда, не спеша, брела по улочкам города, пока не оказалась в уютном скверике. Почувствовав усталость, присела на скамейку. Рядом чинно прогуливались с колясками мамаши. Розовощекий карапуз с криком гонялся за яркой бабочкой, а его молоденькая мама, похожая на девочку-подростка, стыдливо одергивала шумного сыночка: « Димочка, видишь, в колясках детки спят!»

Через минуту мысли унесли Надежду далеко-далеко. И картины недавних дней, как наяву, пронеслись перед глазами. Все это было лишь неделю назад, а казалось, что прошла уже целая вечность…

… Она тогда просидела всю ночь, в оцепенении, не смыкая глаз, уставившись в одну точку. У неё больше не было ни слез, ни мыслей, ни желаний.

Последний разговор с Олегом Павловичем, начальником отдела, кажется, добьёт её окончательно. Хотя даже боль, беспощадная, упорно грызущая тело каждую ночь, сегодня, наконец, отпустила. Но зато другая, душевная, никак не проходила.

Уже второй год Надежда держалась из последних сил, не давая болезни взять над собой верх. Никто не знал, как ночами, закусив до боли губы, она металась по комнате, стараясь не разбудить спящего рядом сына, не потревожить больную мать…

Когда в шесть утра, как обычно, звенел будильник, казалось, что никакая сила не заставит её сделать даже шаг. Тело отказывалось слушаться, наливаясь свинцовой тяжестью.

Огромным усилием воли она заставляла себя встать. Надо было разбудить сына, обслужить парализованную мать, накормить их завтраком, а затем заняться… котятами. Она подобрала их на улице недавно, возвращаясь с работы. Просто не смогла пройти мимо беспомощных, рыженьких, как два солнышка, мяукающих комочка…

К девяти часам Надежда, как всегда, бежала на работу.Как всегда? Она поймала себя на мысли, что так было до того самого дня, пока её не вызвали в кабинет начальника…

Олег Павлович, всегда такой предупредительный, галантный, вдруг сразу, без предисловия, спросил: « Скажи мне правду, Надежда, сколько ты еще планируешь прожить?» Она не сразу поняла: о чём это он? И подняла на Олега Павловича непонимающие глаза. Но он, ничуть не смутившись, продолжал: «Понимаешь, на твоё место у нас есть перспективный кандидат. Нельзя его упускать. Ты уж введи его в курс дела и собирайся в отпуск…У Надежды перехватило дыхание, и чуть слышно, она промолвила: « А потом?»

Олег Павлович, закурив дорогую сигарету, сделал многозначительную паузу, а лишь потом ответил растерявшейся женщине: «Ну, через полтора месяца, думаю, тебе уже трудно будет двигаться, ведь болезнь твоя нешуточная…» И вдруг, взглянув в лицо Надежде, стал неуклюже оправдываться: « Да ты не обижайся! Пойми меня правильно!» Надежда даже не обиделась. Что толку, если человеку невдомёк, как больно ранят такие страшные слова?

Ах, если бы мог себе представить бездушный Олег Павлович, что значит для Надежды эта работа! Двадцать лет она провела в этом коллективе, здесь стала классным специалистом. Ну, а позже эта работа помогала ей, хотя бы на время, забывая о своей болезни, не расслабляться, и, главное, надеяться, надеяться…

Олег Павлович был единственным, кто знал о приговоре, который вынесли ей врачи два года назад. Надежде «дали» шанс прожить несколько месяцев. Она же перечеркнула все прогнозы – и жила, и работала! Те, кто знал ее давно, удивлялись, как удалось ей за короткое время так похудеть и стать стройной, как молоденькая девушка. А толстушка Женечка, сплетница и завистница, и вовсе проходу не давала: поделись да поделись секретами! Если бы только могла предположить Женечка, что «секрет» этот именуется страшным словом, от которого у каждого здорового человека невольно холодеет внутри…

Мысленно Надя снова и снова возвращалась к тому последнему разговору с начальником. «Почему так жестоки, так безжалостны люди? Ведь я не прошу у вас ни помощи, ни сочувствия, так хотя бы не добивайте меня!» Нет, смерть не страшила Надежду. Она так привыкла быть сильной, что и сейчас была уверена в себе. Больше всего на свете пугало другое. То, что сын и мать останутся одни, без поддержки и реальной помощи.

Еще несколько дней назад у неё были две близкие подруги, которых она любила и считала надежными. А теперь их не стало. Нет, они и сейчас живы и здоровы. Но вот у Нади их больше нет. Почему? Да потому, что она решилась, наконец, открыть им свою тайну. И «девчонки» встретили эту новость с плохо скрываемым ужасом, даже с какой-то брезгливостью. Нет-нет, Надя не ошиблась! Именно брезгливость проступила на их ухоженных лицах. А ведь это были они, ее близкие подружки, женщины одинокие, к которым она еще совсем бежала в любое время и по первому зову, с кем когда-то делилась последней копейкой, и кому в трудные времена шила на старенькой швейной машинке модные платья. И теперь вот оказалось, что словосочетание «друг-понятие круглосуточное» было о ней, о Наде, но не о них. Подруги сухо, как чужие, попрощались, как будто в их жизни она больше не существовала. Да-да, именно так, её уже не было. Надежда никогда еще не испытывала такого ужаса. Даже узнав о болезни, волновалась как-то иначе. Ведь в глубине души она так надеялась, что близкие подруги, помогут, не оставят в беде сына и мать. А теперь и надеяться больше не на кого.

… Надя вдруг вспомнила, как давным-давно её предал любимый человек, муж, которому она верила, как самой себе. Он оставил её, беспомощную, с грудным ребенком на руках, еле-еле выжившую после трудных родов. И не просто оставил, а по сути, выгнал из квартиры, полученной Надей задолго до свадьбы с ним: просто устроил ей «развесёлую жизнь», несовместимую ни с какими нормами морали. Именно тогда с матерью случился инсульт, и она больше не встала с постели. Надежда тогда пережила это. И даже смогла в маминой крошечной хрущёвке наладить их быт. И вот спустя годы – новое предательство. Неожиданное, как нож в спину. Надя пыталась хоть как-то понять подруг. Но не смогла. А вот простить - простила. Как когда-то простила и забыла своего непутевого мужа, как того депутата, который в своей предвыборной речи клялся избирателям в готовности помочь в трудный час. Тогда Надежда, в отчаянии, сгорая от стыда,- потому что никогда ничего не просила, -отважилась подать на подпись документ о материальной помощи. Ей так необходимо было купить одно, жизненно необходимое и очень дорогое лекарство. Депутат отказал сразу, цинично заметив: « Голубушка, вы же обречены! Зачем тратить государственные деньги на ваше лечение? Она простила и батюшку, к которому недавно пришла выговориться, излить душу, а он оборвал её на полуслове: « Тебе не лечиться надо!Смирись и готовься к смерти…». Надежда попыталась было возразить: « Но ведь у меня на руках больная мать, сын… На кого я их оставлю?» Но батюшка уже не слышал её. Ведь другие прихожане ждали своей очереди. Нет, поначалу Надежда обиделась, даже заплакала, когда одна брела по старым улочкам давно знакомого города…

Увы, минуты отчаяния знакомы многим. Когда, кажется, нет больше сил и желания жить, а хочется отключиться от непосильных проблем, освободить своё место под солнцем более сильным, удачливым.

Но Надя вспомнила, что дома ждут- не дождутся две родные души, которым она не просто нужна – необходима. А ещё у неё есть два рыженьких котёнка, два солнышка, которые помогли ей не сломаться, не озлобиться. Разве могла она забыть то, как радостно они каждый вечер встречали её с работы, прижимаясь к ногам мягкими пушистыми лапками, словно пытаясь удержать её в этой жизни.

… И Надежда выжила. Она усиленно лечилась и молилась о спасении. Она падала и вставала. Не верила – и вновь надеялась на чудо.Рядом с ней не оказалось ни одной человеческой души, которая помогла бы справиться с испытанием, что выпало на её долю.

… А тут вдруг этот сон! До боли знакомое поле, аромат васильков, который когда-то вдохнул в неё жизнь.

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, Я РАДА, ЧТО ВЫ ЗАГЛЯНУЛИ НА МОЙ КАНАЛ! Можно на него подписаться!

#литература #психология #история из жизни #рассказы #мысли вслух #философия #о жизни #О душе #для души #душа