Самый популярный вопрос от собственников при консультации - какая статистика ущерба? И что можно отнести к текущим расходам, а что нет?
Если гости приходят с Airbnb, то в случае ущерба сайт компенсирует вам убытки. А если с Booking то тут все сложнее, и проще всего это брать страховой залог.
Но реально ли гости, так часто наносят ущерб и вред имуществу, и в каких случаях действительно стоит заморачиваться с взысканиями с гостя оплаты ущерба...
У нас, чаще всего ущерб в апартаментах это бой бокалов и другой посуды, и порча полотенец. Мое любимое - это залить полотенца хлоркой (ни в одном апартаменте хлорку мы никогда не оставляем, гости всегда покупают ее самостоятельно).
Бокалы и разбитые тарелки мы обычно не просим компенсировать, если конечно это не все бокалы и не все тарелки, которые есть в апартаменте. Понимаем, что возможно не аккуратно поставили, задели, дети пробегали, да и почти во всех апартаментах у нас на кухнях плитка на полу. Бокалы для вина в ИКЕА у нас стоят меньше 1 евро, примерно 80-90 центов, поэтому мы это записываем в расходники, также как и уборочные средства, салфетки, приветственная бутылка вина.
Иногда были случаи, когда гости разбивали 1-2 бокала, а при выселении мы обнаруживали упаковку новых бокалов из 4-6 шт. Ну и некоторые просто оставляли деньги с запиской и извинениями. Но чаще всего после выезда мы просто обнаруживаем, что бокалов стало на 1 меньше.
Лояльность к гостю, конечно же у всех своя, и даже у каждого моего собственника она разная, кто-то готов и ради пары бокалов поскандалить, а кто-то и набор новой посуды считает, как расходник. Лично мое мнение, краткосрочная аренда это бизнес, а бизнесов без рисков и затрат не существует, для меня впечатления гостя о проживании в наших апартаментах самое главное, а из-за потраченных 2 или 3 евро я точно не обеднею.