Предыдущая тема про ньюансы энергетического обмена жертвы с психопатом "Психопат ворует нашу энергию или, наоборот, отдает ее нам?" вызвала бурную дискуссию. Мое утверждение о том, что акт абьюза заключается именно в накачке жертвы энергией, а не в ее воровстве, вызвало у многих закономерное отторжение. Действительно, гораздо удобнее считать, что у тебя воруют энергию, чем соглашаться с тем, что в тебя закачивают что-то. Кроме того, срабатывает защита самоидентичности: куда приятнее считать, что тебя "кушают", потому что ты состоишь из благоухающего нектара, чем признавать тот факт, что тебя используют в качестве помойного ведра, каковой факт автоматически превращает тебя в сами понимаете что...
Жертва убеждает себя, что раз ее "едят", значит она хороша и вкусна. И это дает ей так называемый ресурс жертвы, делающий деструктивную работу - помогающий жертве оставаться и оставаться в абьюзе. Сравнивание же акта абьюза не с процессом поглощения пищи, а с процессом выделения абьюзером психических отходов и размещением их в жертве на корню подрывает скрепы, удерживающие жертву в состоянии позитивного транса"чистоты" и "непорочности".
Конечно же, я никоим образом не оправдываю психопатов и не обвиняю жертв. Обоими сторонами движет стремление находиться в трансе, но только тот, кто нарушает чужие границы - виновен и перед жертвой и пред социумом. Тот, кто в результате транса открывает свои границы, впуская в них хищника, виновен только перед своим Истинным Я и больше ни перед кем. Читатели, хорошо знающие мой канал, твердо знают мою позицию, обличающую именно психопатов. Психопат, только он виновен в том, что он причиняет своей жертве мучения. Но простое клеймение психопатов ровным счетом ничего не дает жертве в плане терапии, это только создает повышенный интерес читателей к данной теме, не более. Жертва остается жертвой, психопат остается психопатом. Да, говорит жертва, я знаю что он пьет мою кровь. Но все равно люблю его и не могу без него.
Я изучаю феномен привлекательности психопатов для определенного типа созависимых людей. И когда я заостряю внимание на механизмах, позволяющим жертвам даже в состоянии перманентного разрушения своего Я обманывать себя тем, что "меня едят, потому что я лучший\лучшая", то с их стороны следует закономерный агрессивный отпор. Но проблема в том, что пока жертва, терпя муки, будет чувствовать за это на себе ореол (читай - транс) непорочности и чистоты, она от мук не откажется.