Всем шалом, бывает так что выходит игра и все ждут выхода продолжения, и вот разработчики анонсируют игру, называют дату релиза, кормят нас вкусными скриншотами и рассказами про уникальный геймплей, и вот осталось пару месяцев до релиза иии… бум, проект схлопывается, разработчик становится банкротом или не договариваются с издателем, все проект отменен, осталось только техно-демо, скриншоты и мечты пощупать игру. Давайте сегодня взглянем какие проекты мы так и не дождались по тем или иным причинам. Это первая часть, вторая часть тут.
Resident Evil 3.5
Слухи о продолжении игры игры появились ещё после выхода Resident Evil 3 в 1999 году.
На момент разработки планировалось что выход будет только на Sony Playstation 2.
Вообще под Resident Evil 3.5 было несколько проектов, но в основном это «туманная» и «человек-крюк» версии, по этим версиям больше материалов. Материалы примерно показывают что они из себя представляют на момент разработки, давайте посмотрим что каждая из себя составляет:
Согласно первой версии планировалось что главного героя звали Тони, он был детективом с кибернетическими улучшениями, сюжет был завязан на его личности, а также его родителях Лорда Спенсера(одного из основателей Амбрелла) и матери Евы.
Немного позже сценарий был переписан и главного героя стали звать Данте, сюжет разворачивался в мире наполненными демонами которых он истребляет. Разработчики поняли что данный сеттинг не вписывается в мир Resident Evil и отказались от него, и вывели под отдельный проект, так как им очень понравился данный сюжет, так и появилась на свет Devil May Cry, которая в своё время очень хорошо выстрелила и зацепила геймеров.
Вторая версия прозванная «туманной» или «туман». Главным героем был известный нам Леон Кеннеди, он проник в особняк, средневековый замок для каких целей, известно не было, но по слухам предполагалось что для спасения Шерри Биркин, дочери Уильяма Биркина. Попутно в рамках крупного штурма USSTRATCOM, штурмуют замок штаб-квартиру Амбреллы для захвата последнего из основателей Амбрелла, Спенсера.
Между штурмующим отрядом и наемниками HCF началась перестрелка и наемники выпустили вирус размером с бактерию, в результате схватки оба отряда погибли. Леону удалось избежать погибели он он заразился новым неизвестным вирусом прародителем.
Вирус прародитель первородный источник всех бед в серии Resident Evil.
По сюжету Леону требовалось выяснить происхождение вируса-прародителя, который был найден в трупе древнего человека археологами в этом замке, что побудило Спенсера начать свои исследования.
В сюжете также присутствовала таинственная девушка которая проснулась в подземной лаборатории, которую сопровождает Б.О.О-собака, она выходит из лаборатории и начинает исследовать замок. Так же есть слухи что в игре должен был появится Вескер.
Если в актеру озвучки Леона, вирус должен был убивать главного героя, мутриуя его руку в нечто, отдаленное напоминающее щупальца Уробора. Чтобы замедлить мутацию Леон обтягивал левую руку ремнями.
С рекомендации геймдизайнера Хидэки Камия “замок” использовал 3D окружение а не прорисованный фон, использующий в играх того времени.
В трейлере показано только одно Б.О.О в виде черного тумана Хироюки Кобаяси подтвердил, что в игре планировались зомби, а также другие монстры под стать атмосфере игры.
По словам Хироюки игроку предстоит раскрыть некую силу содержащуюся в левой руке Леона, для этого игрокам стоило проходить игру.
Но в конце концов эта версия была отменена. На Е3 в 2003 году был анонс новой версии, которую называли “человек-крюк”. В этой версии Леон так же бродил по неизвестному замку, испытывая галлюцинации, в облике кукол-маньяков с ножами и какого-то монстра с крюком, который выходил буквально из стены и преследовал игроков. Именно тут была впервые применена камера из-за плеча, которая так и осталась в будущих проектах Resident Evil. Позже появилась информация что “туманная” и “человек-крюк” это одна версия, в любом случае к сожалению мы не можем узнать как было на самом деле и самим пощупать игру. Игра планировалась выйти очень страшной но дальше техно-демо версии она не ушла. Неизвестно почему разработчики отказались от своего детища, ведь по рассказам геймплея и скриншотам, игра получилась очень сочной. Ходят слухи, призраки и галлюцинации стали причиной отказа от проекта, ведь это не укладывалось в серию Resident Evil. А также давление со стороны Capcom на “отца” серии Синдзи Миками, что если проект провалится то серию Resident Evil выкинут на “помойку”, поэтому в этой части больше ушли в экшн составляющую
Ещё была версия “Зомби версия” в ней как судя по названию были зомби, Амбрелла, но эту версию откинули на самом раннем этапе из-за банальности и последняя версия которая стала окончательной про Испанию и Лас Плагас, и была перенесена в Resident Evil 4
Project Van Buren
Отмененный проект Fallout 3 в 2003 году, разработкой занималась команда Black Isle Studios.Под Fallout 3 вышла позже совсем другая игра.
Впервые о проекте было сказано на форумах Black Isle Studios в 2001 году, была создана техно-демо версия в которой делали скриншоты игры и выкладывали их на форумах.
Планировалось изменение системы S.P.E.C.I.A.L в механиках подсчета урона а также появлений новых способностей.
Все шло очень хорошо, информация и скриншоты появлялись, все с нетерпением ждали игру, и в 2003 году внезапно компания признает себя банкротом и проект Van Buren закрывают. В интернете стали появляться документы о несостоявшейся Fallout 3.По ним стало известно что в игру планировалось введение в игру автомобилей и бронетехники , там же было много информации по уровням, локациям, квестам и персонажам.
В 2007 году было выложен видеоролик по демоверсии игры показывающая возможности и механики игры, а также сама ссылка на скачивание демо-версии.
Сюжет игры начинался в тюрьме в Тиббетсе построенного до военного времени, играли мы за узника. Игроку самому написать предысторию, был ли узник невинным человеком или преступником посаженным за свои злодеяния.
Узник просыпается в неизвестной ему камере, происходит взрыв и разрушает часть стены, узник выбирается через неё где на него нападает неизвестный противник. Не имея никакого вооружения и приняв единственное единственное правильное решение, он сбегает в пустоши.
Находит в пустошах город Боулдер и встречается там с Виктором Преспером - учёным, который исследует болезнь “Новая чума”. Узник доверяется ему и начинает работать на него, выполняя его поручения, позже узнает правду: Преспер заразил Боулдер и Денвер и заслал заражённых в тюрьму, и после чего солдаты атаковали ее, и все ради того чтобы ИИ тюрьмы “Одиссей” выполнил протокол защиты “Бомб-001” и провел зачистку, если к определенному сроку заключенные не будут собраны обратно в тюрьме, то будет активировано ядерное оружие с орбитального спутника. Это все планы Преспера, он хочет пересидеть в бункере, в куполе Боулдера с жителями города, и после возродить человечество заново.
Узнав планы Преспера, узник покидает Боулдер и планирует покушение на его обитателей, узник мешает планам Преспера и собирает всех заключенных в тюрьме и не дает активировать протокол “Бомб-001”. Преспер в ярости но от плана не отказывается, он находит ракеты и хочет сам добраться до орбитальной станции оттуда вручную произвести запуск лично. Преспер добывает коды к охранным системам и пусковые коды боеголовок.
Узник узнав про это отправляется за ним на станцию, прибыв на орбитальную станцию он разбирается с охранной системой. Узник отменяет запуск ракет и перепрограммирует две ракеты и перегружает реактор станции и покидает её на спасательной капсуле. Преспер погибает на станции от взрыва.
Две ядерной ракеты поражают выбранные цели узника.
Brother in Arms Furious 4
Впервые информация по игре появилась на E3 когда Ubisoft представила свои проекты среди которых были, Far Cry 3 и Brother in Arms:Furious 4, по заявлениям разработчиков Gearbox software, игра перевернет серию в новой направлении сюжет игры действия которой происходит во времена Второй мировой войны, рассказывалось о четырех бравых американских солдат, задачей которых является устранение Адольфа Гитлера, что бы добраться до него им придется сразиться с экспериментальной нацисткой армией, созданной в секретных лабораториях третьего рейха. Геймплей был рассчитан на кооператив на четырех человек которые управляли четырьмя разными персонажами. На сайте Absolute Games в опубликованной новостной статье по игре, игру сравнивали со смесью Team Fortress 2 и фильма “бесславные ублюдки”.
Каждый из бойцов обладал своими особыми навыками и способностями влияющими на игровой процесс, про игру говорили что градус безумия тут выше чем в фильме, обещая что игра оставит в памяти как яркое пятно.
Позже появилась информация что разработчики не собираются бросать историю Мэтта Бейкера и его напарников и что Furious 4 является спин-оффом, а не перезапуском серии.
18 мая 2012 года на сайте Superannuation выложили пост, что Ubisoft отказались от использования игровой марки Brother in Arms и отменила проект, или передала его другому издателю. Игровые журналисты предположили что возможная причина, что Gearbox не укладывается в сроки и не только на этом проекте, а ещё на Allien: Colonials Marines и Borderlands 2.Позже Ubisoft дали официальный ответ по поводу этих предположений журналистов, предоставив сайту Games Raddar выяснилось что торговые марки, в которых присутствует словосочетание “Brother in Arms”, эксклюзивно принадлежит Gearbox, однако Ubisoft при регистрации указали себя совладельцем вследствие чего United States Patent and Trademark Office отказала в регистрации - отсюда появился слух об отмене. В своем разъяснении представитель компании Ubisoft заявил, что данная и так же все последующие торговые марки , под маркой “ Brother in Arms” будут регистрироваться на Gearbox.
В сентябре 2012 появилась информация, что разработчики намерены изменить направление игры, совершенно не связанную с серией Brother in Arms, потому что игра очень сильно отошла от традиций игр. Предполагалось что название будет изменено.
Что бы игра не вводила в заблуждение фанатов Brother in Arms.
В июле 2015 года, вышло заявление что разработка игры была прекращена и закрыта.
Наработки и некоторые механики были реализованы в другой игре компании, Battleborn.
Prey 2
Научно-фантастическая игра в жанре шутера от первого лица. Разрабатывалась компанией Human Head Studios, для Windows, Xbox 360, PlayStation 3 как продолжение Prey 2006 года.
Примерно через месяц после выхода первой части ген директор дал интервью сайту “Next Generation” и заявил что работа по созданию части уже кипит. Ему задали вопрос, над чем они работают в настоящее время, Миллер ответил:
Prey 2, конечно! Мы занимаемся решением проблем с боевой системой, а так же добавляем больше геймплейных инноваций.
В официальном пресс-релизе было заявлено о запуске компании Radar Group,которая была основана в 2007 году Скоттом Миллером, вместе с запуском были анонсированы три проекта, среди которых был “Prey 2”. С анонса стало понятно, что игру разрабатывает компания Radar Group совместно с Human Head Studios( разработчиком первой части)
Однако реальную разработку игры начали только в 2009 году, но так и не сдвинулась дальше потому что в июле 2009 года права на товарный знак “Prey” перешли от компании ZeniMedia, владельцу Bethesda Softworks. О продаже стало известно лишь в сентябре того же года, из-за официальным документам на сайте ведомства по патентам Сша. ZeniMedia не давала никаких комментариев на запросы прессы по этому поводу.
Позже в 14 марта 2011 года компания Bethesda Softworks сделала официальный повторный анонс игры, разработчиками была указана только Human Head Studios а издателем Bethesda.
Ну а в 24 марта 2012 года голландский сайт, ссылаясь, по своему утверждению, на “надежный источник”, сообщил об отмене разработки игры “Prey 2”, и так же что Bethesda готовит заявление в ближайшее время о прекращении разработки. Также сообщается, что отмена игры объясняет что за последнее несколько месяцев Bethesda отменяет все пресс-конференции по “Prey 2”
19 апреля 2012 года появляется информация на официальном блоге Bethesda что игра находится до сих пор в разработке, но не соответствует необходимым стандартам качества, поэтому ожидать релиз игры в этом году не стоит.
В 2014 году на игровой выставке в Австралии издательство Bethesda выводит официальное заявление что игра отменяется после трех лет разработки, по причинам не удовлетворения стандартам качества и несоответствии первоначальным задумкам и отдалением он первоисточника. Но однако было отмечено что франшиза в целом не забыта. А 8 апреля 2015 года было сообщено, о том, что разработка игры была остановлена еще в 2011 году за три года до официального заявления, когда ещё проект был в альфа-стадии.
Геймплей по изначальной версии, согласно заявлениям разработчиков должен был претерпеть некоторые изменения со сравнением оригинального “Prey”.
Сюжет об “Prey 2” был изначально вообще под строжайшим секретом, никакой информации не было, было лишь известно что игра будет продолжение первой части. Сиквел показывал изменившегося Томми, который стал опытнее и жестче.
«Главный герой повзрослеет и примерит на себя роль спасителя галактики» - было сказано в пресс-релизе.
Из-за перезапуска под Bethesda Softworks сюжет был полностью изменен. Они поменяли главного героя, Киллиан Сэмюэлс, сотрудника Федеральной службы по обеспечению безопасности авиаперелетов, занимающейся перевозкой преступников на самолетах.
«Если первая часть была историей Люка Скайуокера, то вторая — история Боба Фетта» - так была прокомментирована разработчиками смену главного героя.
Начиналось все с того как летящий самолет, на котором находится главный герой врезается органический космический корабль, а после падения выжившие пассажиры подвергаются нападению и захватываются инопланетянами. Данная сцена захвата самолета и его крушения присутствует в оригинальной “Prey” так разработчики хотели связать между собой первую и вторую часть. В первой части “Prey” главный герой Томми на одном из первых уровней видел падение самолёта на поверхность космического корабля с позывными «Seejay Air 6401» и слышал сигнал SOS и радиопереговоры пилотов, а так же встречал выживших пассажиров.
Так главный герой “Prey 2” попадает на космический корабль, а после с помощью него на планету инопланетян под названием “Exodus”. И на этой планете он будет единственным человеком и станет наемником
После несколько дней после повторного анонса игры, у разработчиков были грандиозные планы после выхода игры, еще пару сюжетных дополнений, но чтобы были дополнения нужно чтобы была основная игра, которую мы так и не дождались.
Silent Hills
В 2014 году был ошеломляющий тизер проекта под названием P.T появившийся на выставке Gamescom в Кёльне хоррор-проект Silent Hills, создававшийся силами геймдизайнера Хидео Кодзимы и под руководством голливудского режиссера Гильермо дель Торо, игра должна была стать девятой частью серии Silent Hills. При создании главного героя была использована внешность актера Нормана Ридуса, на движке Fox Engine. Игра повествовала о безымянном герое, попавшему в временную петлю в доме населенном призраками.
После выхода тизера, критики отметили клаустрофобическую атмосферу, гипнотическое погружение в мир и реалистичную подачу графического оформления, в целом выходом тизера были разбиты в хорошем смысле все, и критики и фанаты, да и не только фанаты были восхищены, ну и простые обыватели тоже. P.T был скачан более миллиона раз. Но однако внутренний конфликт в Konami привёл к увольнению Кодзимы и прекращению отношений с другими важными фигурами разработки.( Не знаю что там произошло, но компания просто максимально глупо упустила проект, который понравился людям ещё даже не выйдя, на котором можно было очень хорошо заработать).В конце концов игра была отменена издателем, и вызвала бурное массовое недовольство среди игроков. Но не смотря на этот печальный факт, Хидео Кодзима все же решил использовать часть наработок и задумок при работе над игрой Death Stranding.И даже актера Нормана Ридуса он позвал на участие в проекте.
Как оказалось, Норман имеет свой взгляд на отмену Silent Hills, о чем он рассказал в беседе на портале Hollywood Reporter. Он даже рад что игра Konami не состоялась, поскольку Норман получил возможность лучше познакомиться с Хидео Кодзимой, работая совместно над Death Stranding, геймдизайнер придумал собственную франшизу, будучи независимым творцом.
С Кодзимой здорово работать. Я по-настоящему проникся его манерой мышления, в некотором смысле. Сказать честно, я даже рад, что Silent Hills не состоялась. Потому что я смог лучше познакомиться с его подходом к работе, мышлением, и он меня просто поразил
StarCraft: Ghost
Игра в жанре шутера от третьего лица, которую разрабатывала Blizzard Entertainment для различных версий приставок и ПК. Анонсировали игру в 2002 году, но в 2006 году было объявлено что разработка будет отложена на неопределенный срок, вскоре Blizzard удалила StarCraft: Ghost из списка своих игр, находящихся в разработке а также удалила домашнюю страницу игры со своего сайта. Выпуск игры был под вопросом, а фанаты и аналитики, предполагали что производство игры было свернуто.
Компания Blizzard, наиболее известная тем что выпускает игры в основном на ПК, делала StarCraft совершенно в иную сторону, в сторону приставок Xbox и PlayStation 2, также планировалось делать версию для GameCube, но от этого отказались в ноябре 2005 года. Ходили слухи что игра Blizzard, изначально была проектом третьей стороны, начатой компанией Nihilistic Software и Swingin Ape Studios, возможно какие то внутренние проблемы мешали продвижению игры.
В общем релиз игры откладывали шесть раз, хотя это не так необычно для Blizzard, разработка игры началась в 2001 году, с объявлением о дате выхода зимой 2002-2003 годов. В течении 2002 год, вся команда разработчиков Nihilistic Software, первоначальных разработчиков, ушла, из-за внутренних разногласий с Blizzard. Однако в то же время Slashdot и Penny Arcade, сообщали что команда разработчиков на 85% завершила создание движка игры и на 45% проектирование игровых локаций.
После увольнений, Blizzard переносят выход игры на январь 2003 и потом опять переносят на лето 2003 года. Blizzard начала вести поиск разработчиков на рынке игровой индустрии, в то же время уверяя всех, что ничего страшного нет, и то что Nihilistic Software выполнили свою работу, для которой они нанимались, и никаких серьезных разногласий внутри компании нету, и игра выйдет в срок.
К рождеству 2003 года Blizzard нашли новую команду разработчиков, но опять перенесла выход игры ещё дальше - на второй квартал 2004 года.
Игру представляли на выставке E3 2005 год, а веб-страница была обновлена впервые за год. Позже Blizzard приобрела “Swingin Ape Studios”, что являлось небольшой хитростью переориентирования на игровые приставки. А потом снова перенос ещё дальше - на 2006 год.
В конце марта 2006 года, Blizzard заявил, что разработка отложена на неопределенный срок. Так и заглох проект.
Сюжет в игре рассказывал о терранском призраке “Нова” состоящей на службе эскадроне Доминиона терранов.
События происходят спустя после четырех лет после кампании “войны роя”. Император Арктур Менгск отстроил большую часть своей империи, Доминиона терранов, и готовит новых солдат и бойцов для войны с зергами.
Арктур Менгск - тут вы можете побольше узнать про императора Доминиона.
Менгск и генерал Гораций Ворфилд, создают секретный проект, под кодовым именем “Призрачное лезвие” в котором она используют технологию протоссов, используя газ Терразин для изменения генетического кода призраков, увеличив тем самым их псионный потенциал. Этих призраков зовут фантомами - незаметных и сверхсильных, служащих верно своему хозяину.
Группа повстанцев, узнает про этот проект и хотят свергнуть императора, они называют себя “Освободительный фронт Копрулу” и хотят положить конец зверствам Менгска.
Нова отправляется в рискованное путешествие, что бы раскрыть настоящую правду над проектом “Призрачное лезвие”, этот секретный проект заставит её задуматься на чей она стороне, будучи втянутой в борьбу между Доминионом терранов и мятежным Освободительным фронтом Копрулу.
В течении сюжета она путешествует по планетам : Мар Сара, Аш Арак, Аббадон и Виктор 5
Тем временем, Арктуру Менгску при помощи своей потрепанной армии, роботами и технологиями протоссов, возвращает под свой контроль несколько планет терранов. Артанис, пытается объединить два общества протоссов, на Шакурасе, но многие тёмные тамплиеры недовольны, присутствием других протоссов на своей планете. Керриган продолжает наращивать свои войска на планете зергов Чаре, но пока не вступает ни с кем в бой, ждет и выжидает.
Судя по сюжетной составляющей, я думаю игра бы вышла интересная, но к сожалению, этого никто не узнает. В начале 2020 года в интернете появилось видео игрового процесса для версии Xbox. В феврале в сети стали появляться отчеты о разработке. Журналисты подтвердили легитимность кода, и что это реально документы и видео игры StarCraft: Ghost. Через несколько дней, каналам на YouTube, на которых были слитые видео были отправлены уведомления о нарушении, приведшие к тому, что большинство видео было удалено. Blizzard почему-то активно хранит под грифом секретно свою игру. Не известно почему так, но это факт.