Найти тему

Vampire: The Masquerade — Redemption (2000г.) Рецензия на игру.

Общее.
Эта полная корявых пикселей, однополигонных людей и монохромной музыки история начинается в 1141 году, когда бравый и весь из себя правильный крестоносец Кристофф получает на поле боя незаконное металлическое проникновение куда-то в область печени. Дабы эта набожная махина не скончалась прямо в походе от заражения крови, ее отправляют в Прагу, кладут на койку в церковном монастыре и по-быстрому ретируются воевать дальше за незыблемый вопрос о том, в какого бога должны верить окружающие их страны. Монастырские смотрители оказываются настолько недальновидными, что излечение, заботу и еженедельное омывание бессознательного благородного индивида поручают самой красивой и чистой из своих монашек, понадеявшись на ее добродетель. Как уже становится ясно, эта самая религиозная добродетель безбожно спасовала перед представителем мужского пола еще тогда, когда он был в состоянии полена с дыркой в печени. Ну а как только Кристофф окончательно проснулся и убедился, что во снах ему являлось лицо вполне себе реального ангелоподобного создания, то все становится не очень хорошо. Он святой рыцарь, она неприкасаемая монахиня, им обоим гореть на костре теперь. Они еще пытались угомонить кипящую кровь и повесить друг другу бредовую лапшу вроде: "Перед лицом бога я не стану, не посмею, где тут у вас плеть лежит, нужно отвлечься от неправильных мыслей". Но тут не в меру распаленного крестоносца, вылетевшего на улицу посреди ночи в попытке уберечь честь, ловят в переулке и подвергают его шею насильственным поползновениям, так что вопрос совращения монахини как-то уходит на второй план. И самое интересное, что испускать лучи обожания в ее сторону от отнюдь не перестал.
Чтобы узнать, чем в итоге все закончилось, необходимо сесть и играть собственноручно. Слишком интересная, художественная и лиричная подача сюжета означает, что спойлеры и лишние слова только все испортят.

Графика и прочее техническое.
Так как в 2000м году вышел Diablo 2, можно взглянуть на него для точного осознания, насколько тогда все было глухо с визуальной картинкой. Да, готическая игра про вампиров обогнала свое время и ушла на несколько лет вперед своей трехмерностью, вседозволительной камерой и анимацией. Но будет жестоким враньем утверждать, что она смотрится нормально. Однако та самая анимация, движение и постановка сражений выглядят настолько плавно и приятно глазу, что хочется мучить это старье все дальше и дальше, и в итоге по ночам игроку начинают сниться иконки заклинаний вместе с изящными летающими конечностями побежденных противников. Особенно порадует система лечения между напарниками и иже. Так как вся наша братия состоит из клыкастых ночных паразитов, то все сводится к не совсем приличной технике взаимовыгодного обмена гемоглобином путем укусов в подходящие для этого места.
И да, на всякий случай следует уточнить – нашу русскую озвучку к этой игре приклеивать Ни в коем случае нельзя. Староанглийская манера постройки предложений полностью потеряется при переводе, а отсутствие удлиненного "thee" в диалогах существенно убавит средневековую атмосферу.

За что любить и жаловать.
Да, игра устаревшая и ушедшая на покой, с вечно застревающими в канавах союзниками, а о текстурах хоть какой-нибудь травы остается только мечтать. Но, знаете, она при всей своей угловатой 17-летней замшелости выглядит как-то эстетично и даже... красиво? Не в исключительно визуальном плане, разумеется. Несмотря на вампирскую тематику тут в крайне малых количествах присутствует моральное разложение, грязь и прочие нечистоты, которые эта тематика подразумевает. Вместо подобных пунктов антуража здесь будет благородство, готичность, строгая иерархия кланов, сожаление перед потерянной верой (в 12-м веке она была серьезным фундаментом, на котором строились государства и выигрывались войны), и надежда главного героя на то, что где-то глубоко внутри его обращенного тела все еще покоится его душа. Черт возьми, да даже факт появления у Кристоффа клыков, что становится заметно в диалогах, вызывает какое-то умиление, потому что выглядит это настоящей дьявольской деталью. Во внешнем плане все вроде бы и далеко от идеала, но все-таки приходится ловить себя на том, что ты уже минуту разглядываешь иконки персонажей внизу и следишь за тем, куда смотрит один из союзников.
Подытоживая все дифирамбы - немного возвышенная, тщательно выверенная и неожиданно запоминающаяся культовая вещь. Готичная атмосфера, динамичность прохождения и аккуратность геймплея доводит до того состояния лампового комфорта, что все прочие огрехи исчезают через несколько часов игры, вынуждая проходить все дальше, и узнавать все больше, нисколько не жалея о потраченном времени.