Найти в Дзене

Новый год новых русских бомжей

Получив отличную адреналинотерапию и благополучно выбравшись с речки Хабль, мы отправились дальше. Теперь наш путь лежал на Черноморское побережье.

Близился конец октября, пора было устраиваться на зимовку - первую автономную зимовку в нашем новом автодоме.

И вот, добравшись до Геленджика и как следует пешком обследовав окрестности, выбрали интересное место. Когда-то давно там был летний палаточный кемпинг. К нему вёл старый горный спуск, давно не используемый техникой нежнее "Нивы", а от самого кемпинга остались несколько вдолбленных в скальные основания столбов и пара ям, заполненных пластиковыми бутылками и прочими отходами безделья отдыхающих.

От городской черты кемпинг отделяло километра три, а от морского пляжа - двести метров леса и тридцатиметровый обрыв.

-2

В расщелине, проходившей поблизости, протекал ручеёк, а с самого низкого места обрыва, где этот ручеёк обрывался к морю маленьким, но очень живописным водопадом, была устроена капитальная металлическая лестница, ведущая на пляж.

Там, на поляне, лежащей чуть выше останков кемпинга, и было решено обосноваться на зимовку.

Лагерь устроили со знанием дела, и даже со вкусом, благо строительного материала было - хоть отбавляй. Мелкой гальки натаскали вёдрами с пляжа, крупных камней для бордюров насобирали прямо вокруг лагеря.

Улица Набережная. Потому что она была направлена ровно к морскому обрыву.
Улица Набережная. Потому что она была направлена ровно к морскому обрыву.

Как выяснилось при более тщательном обследовании окрестных лесов и гор, местность была отнюдь не пустынной.

Слева от нас, за щелью с ручейком, обосновался бомж дядя Саша, шестидесятилетний фрик-художник, который летом зарабатывал тем, что высекал на небольших плоских морских камнях портреты отдыхающих. Он называл их "вечными портретами", и был твёрдо убеждён, что если такие портреты в числе других важных вещей, безусловно доказывающих факт существования цивилизации на Земле, сложить в специальные капсулы и отправить эти капсулы на Луну и на другие планеты Солнечной системы, то инопланетяне узнают о нас значительно быстрее.

Справа от нашего лагеря, в ещё одной небольшой щели, пролегающей между нами и Геленджиком, жил другой бомж, но он был менее общителен, чем "вечный художник" дядя Саша, и как его звали - я уже не помню. Помню только, что с ним жили не то три, не то пять собак, и он был значительно менее технически продвинут. Так, в лагере дяди Саши имелся изобретенный им дождевой водосборный коллектор с душем, а так же целая батарея старых автомобильных аккумуляторов с переходником, позволявшим заряжать от этих аккумуляторов сотовый телефон. Для нормальной работы автомобиля они уже давно не годились, а вот для того, чтобы обеспечить телефонную зарядку - вполне хватало.

В лагере дядьки с собаками ничего подобного не было. Собственно, на этой почве и состоялось наше с ним знакомство: как-то раз он пришёл к нам с просьбой зарядить телефон. Впрочем, жутко застеснялся своего косноязычия и больше уже не приходил.

Дядя Саша же, напротив, был весьма красноречив и общителен, и несколько раз заглядывал в гости попить чаю и поболтать о проекте капсулы-послания инопланетным братьям по разуму.

Так мы оказались меж двух бомжей, по сравнению с которыми мы сами явно были новыми русскими бомжами. Всё ж ни у того, ни у другого не было в землянке ни подогреваемого пола, ни стиральной машинки, ни холодильника. По крайней мере исправно работающих. Сгоревших-то штуки три у дяди Саши точно валялись. Как уж он их туда допёр - остаётся загадкой, но они у него были, причём один - трёхкамерный, высотой метра два.

Да и вообще, в целом, труба у них была пониже, а дым - пожиже. Ни тебе улиц в лагере, ни уж тем более площадей. Не то, что у нас. Улицы Набережная, Гидротехническая, Геленджикский тракт. Все они сходились к центральной Новогодней площади.

Новогодняя площадь и ул. Гидротехническая. (В конце этой улицы расположен кран, соединённый стометровым шлангом  с насосом, находящимся в щели в бочаге ручья. Так мы пополняли запасы пресной воды.)
Новогодняя площадь и ул. Гидротехническая. (В конце этой улицы расположен кран, соединённый стометровым шлангом с насосом, находящимся в щели в бочаге ручья. Так мы пополняли запасы пресной воды.)

И вот наступил новый, 2012-й год.

Ёлок поблизости не было, только сосны, дубы и можжевельники, поэтому пришлось нарядить дуб. Именно он и произрастал прямо в середине Новогодней площади. Ну, а что? Вполне себе сказочное дерево получилось. А с котом - так вообще!

Хоть было прохладно - всего-то +8 градусов - Новый Год решили встречать на улице. От Мауса к площади провели линию электропередач, и наш дуб расцвёл праздничными огоньками гирлянд.

-7

Новогодним столом нам послужила платформа грузового трицикла "Хонда Гиро-Ап", а всяческой еды мы наготовили столько, что традиционный посленовогодний трёхдневный праздник живота был твёрдо гарантирован и нам, и бомжу дяде Саше. Должны же новые русские меценатствовать, даже если они - бомжи!

Словом, Новый Год 2012 у нас удался на славу. И примета о том, что как встретишь Новый Год, так его и проведёшь, сбылась с волшебной точностью!

-9