Найти в Дзене
ВТБ Авто

Покупаем Renault Kaptur с пробегом. На что смотреть при выборе

Оглавление

«Каптюр» или на европейский манер Captur показали публике в далеком 2013 году. У нас его начали продавать в 2016 с небольшой адаптацией. Спустя 5 лет есть из чего выбрать, главное не ошибиться.

Сразу уточним, что речь пойдет о дорестайлинговой версии, остатки которой распродали в 2020 году перед выходом обновленной машины.

Цена Renault Kaptur с пробегом

Цена экземпляров первых лет выпуска колеблется на отметке в 800 – 900 тыс. рублей. В 2016 и 2017 годах они стоили примерно на 200 тыс. дороже.

Автомобили 2018 – 2019 годов стоят около миллиона рублей. Хороший бюджет в котором можно выбирать любые варианты комплектаций, оба двигателя и тип привода — от 900 тыс. рублей.

-2

Из подборки на просмотр сразу стоит исключить объявления дешевле 750 тысяч, даже с учетом, что это самые ранние экземпляры и у них минимальный (чудо!) пробег. Ничего хорошего в истории этих машин обычно нет.

Пробег

Автомобиль всегда имел статус семейного с налетом эгоизма, поэтому пользовался спросом у молодых семей и одиноких особ, решивших, что им нужен кроссовер. Пробеги сильно разнятся. Kaptur могли заводить раз в неделю, чтобы захватить побольше из супермаркета, или пользовались как разъездным вариантом. Первые экземпляры за свои почти 5 лет преодолели отметку в 200 тысяч километров. Оптимальный вариант для трехлетнего автомобиля — 40 – 60 тыс. километров в большую или меньшую сторону в зависимости от года. Такой километраж оставляет запас прочности и здорово снижает цену от начальной.

-3

«Каптюры» давно полюбились каршерингу, много их стало появляться на рынке с пробегом. У автомобилей с таким прошлым нежный возраст был незавидным, поэтому проходите мимо вариантов с юридическим лицом среди бывших владельцев.

Вот такие Renault Kaptur продаются у официальных дилеров марки. Забронировать любой автомобиль можно онлайн.

Редко, но бывает Kaptur примеряет ливрею такси. Такие варианты можно отсеять по стандартным признакам подобных машин: затертый порог заднего правого дверного проема и царапины на этой двери, остатки клея от пленки, следы от «шашечек», потерявшие вид сиденья, руль, ручка КПП, педали. Это не учитывая пробег, хотя его постараются скрутить, чтобы не распугать покупателей.

Технические особенности

Лакокрасочное покрытие Renault Kaptur стойко переживает трудности судьбы и держится до последнего. Сколы обычно появляются в зонах риска: в районе колесных арок, в порогах, на капоте и передней части крыши. Точно как у Логана. С ним у кроссовера общая проблема с перетирающими краску на дверях картами. На задних стойках и крыше у автомобилей с комбинированной краской толщина слоя примерно в два раза больше нормы — 200 – 220 мкм. В тяге к ржавчине французские кроссоверы не замечены, но только если цел слой краски. Рыжие пятна могут появиться спустя сезон на голой краске. Очаги из рыжиков свидетельствуют об аварийном прошлом и некачественном ремонте.

-4

Иногда на машинах облезает хром. Охотнее он это делает, если ему «помогает» дорожная химия. Резинки — слабое место. После пары лет эксплуатации они теряют форму, расползаются в местах стыков и трескаются. Они, кстати, часто виноваты в проплешинах на ЛКП.

Водительское стекло достаточно нежное. Если предыдущий владелец долго тянул с заменой дворников — на нем останутся мутные следы. Фары тоже мутнеют, особенно от шоссейного пескоструя, если автомобиль часто ездит по межгороду.

-5

Не спешите отказываться от покупки, если увидите меняное лобовое и капот. У Kaptur была проблема с замком капота, который мог открыться на скорости. Их меняли бесплатно по отзывной компании, но вовремя на нее успели не все.

Материалы в салоне родом из бюджетного сегмента, а это значит пробег оставляет на них след почти с самого начала. На 20 – 40 тыс. километрах появляются заломы на подушке водительского кресла, еще раньше протирается чехол на рукоятке КПП (даже если она автоматическая!). После 80 тыс. фактура на руле затирается. Ближе к 100 тыс. может обнажиться металл на педалях.

-6

«Сверчки» в салоне Kaptur — норма. В холодное время они усиливаются.

Из мелочей владельца могут досаждать концевики капота или водительской двери —  такие особенности конструкции.

Двигателей на выбор два. «Младший» 1,6-литровый (H4M) мощностью 114 л. с. и 2-литровый (F4R) 143-сильный. После 2020 года второй в этой паре поменяли на 1,33-литровый турбированный вариант и пока о нем говорить рано.

Самый надежный вариант — 5-ступенчатая механическая КП с 1,6-литровым силовым агрегатом. МКПП с 2-литровой версией шла на 6 ступеней. Она тоже беспроблемная, кроме 2016 – 2017 годов выпуска: на этих экземплярах может «вылетать» задняя передача, которую лечили по гарантии.

-7

Вариатор Jatco JF015E ходит без проблем 200 тыс. Главное, не упустить своевременную замену трансмиссионной жидкости (каждые 40 тыс. километров) и не забывать чистить теплообменник.

«Классическая» автоматическая трансмиссия положена 2-литровой машине. АКПП старая, 4-ступенчатая, с индексом DP8. Склонна к «поджариванию» фрикционов при активной езде, особенно в летнее время и вперемешку с пробками. Любит свежее масло, которое лучше менять не реже чем каждые 50 тыс.

-8

Оба двигателя надежны, особенно 2-литровый. У первого в зоне внимания должна быть помпа, подушки двигателя и целостность цепи. У второго может застучать муфта газораспределения ближе к первым 100 тыс. Оба мотора любят потеть маслом. Еще в числе особенностей хорошие аппетиты и требовательность к качеству бензина.

-9

Подвеска у Kaptur выносливая. Обычно к 60 тыс. просят замену стойки стабилизатора поперечной устойчивости и ступичные подшипники.  Передние шаровые и амортизаторы выхаживают за 100 тыс. Состояние подвески легко диагностируется и хороший повод для торга.

На фото рестайлинговый Renault Kaptur. Благодарим за предоставленный автомобиль RTDService Renault

Авто
5,66 млн интересуются