Яндекс выкупил активы такси “Везёт”, а это значит, что совсем скоро они станут монополистами. А монополия:
⠀
✔️ замедляет экономическое развитие государства.
⠀
✔️ увеличивают классовый разрыва между бедными и богатыми.
⠀
Как Яндекс поглощает рынок?
⠀
Изначально они выходили на рынок как конкурент Google на русскоязычном пространстве и преуспели в этом. Поисковиком пользуется 65% пользователей и нет ни одного человека, который не знает Яндекс.
⠀
Но этого показалось мало. 😩 Запустили сервисы: Навигатор, Аудитории, Погода, Почта, Карты, Драйв, Музыка, Дзен и т.д. Также, если бизнес покупает продвижение через Яндекс, то он транслирует ее на всех этих сервисах (естественно платно). Хотите ли вы этого или нет. Благо спустя 2 года они одумались, и с 11 февраля вернут первоначальные настройки
⠀
⠀
Дальше - больше. Яндекс выпускает на рынок продукт Маркет (не дает ему покоя успех Озон и АлиЭкспресс) и Объявления (удар по позициям Авито и Юла).
⠀
По идее, должна вмешаться Федеральная антимонопольная служба. Но вместо того, чтобы помешать этой Экосистеме, создает свою - Сбер.
⠀
Сберу принадлежит:
⠀
⠀
🔸 Mail.ru Group (в нее входят Одноклассники, Вконтакте, такси Ситимобил, Delivery Club)
⠀
🔸 Rambler.group (онлайн-платформа OKKO, Афиша, Газета.ru)
⠀
«Все владельцы промежуточных сервисов постепенно будут вытеснены экосистемами. Поэтому выбор был такой — самим становиться экосистемой либо постепенно смотреть на то, как в твоей сфере будут орудовать другие экосистемы», — сказал глава «Сбербанка» Герман Греф в ноябрьском интервью Forbes.
⠀
Модели похожи, только у Яндекс создают свои разработки, а Сбер просто скупает всё, что более-менее на слуху.
⠀
Почему это плохо?🤔
⠀
Политика этих экосистем: “Конкуренция нам не нравится. Либо создадим свой продукт, либо купим других игроков рынка”. Эта модель пагубно влияет на развитие экономики, на малый бизнес (он просто не может противостоять против таких монстров ни в одной нише) и на оплату труда (монополисты диктуют правила игра).