На некоторых аккумуляторах можно заметить, что пробки по центру отличаются по цвету. Вот например, аккумулятор бренда Forse. У него под защитной планкой пробки чёрные, а по центру красные.
Также внимательный пользователь и зритель обратит внимание, что именно в красных пробках имеются отверстия. Это часть элементов газоотвода. Любой автомобильный аккумулятор должен "дышать". Из-за процесса электролиза при зарядке АКБ, выделяются газы. Они должны безопасно покидать корпус аккумулятора, чтобы его не разорвало. Систем газоотвода бывает несколько. Например: централизованный с пробками, лабиринтная крышка, через две пробки, через все пробки.
Если интересна тема автомобильных аккумуляторов, то приглашаю на свой YouTube канал "Аккумуляторщик" -> https://www.youtube.com/channel/UCbytwbdnuUHOeLMzfXBrrNw
Здесь много видео и обсуждений!
Курский аккумуляторный завод использует такую верхнюю крышку и такой газоотвод. Эти пробки должны обязательно стоять по центру. В них устроены специальные клапана. И они должны стоять по центру. На заводе они специально идут другого цвета. Чтобы пользователь обратил внимание и не поставил в другое место.
Хотя на других аккумуляторах этого же завода, например "Westa Red" все пробки одного цвета. Они идут в цвет корпуса. Всец красные. Хотя на них аналогичный газоотвод и верхняя крышка.
Что будет, если поставить в другое место? Мне не раз приносили аккумуляторы, где красные пробки были не на своих местах. Но я ничего необычного не встречал. АКБ работал и справлялся со своими газами аналогично. При обслуживании просто ставили на свои места и всё.