Найти в Дзене
Sadmorin

"И генерал, и солдат" или несколько компьютерных стратегий, повзоляющих повоевать от первого лица.

Оглавление

Доброе время суток, дорогие друзья! Начиная деятельность своего канала, хотелось бы коротенечко изложить, а что, собсно, будет публиковаться здесь и как это будет относиться к игровой тематике?

А предыстория такова: являясь любителем компьютерных игр со стажем, не так давно столкнулся с явной, пусть и субъективной проблемой: "Поиграть хотелось бы, да вот не во что". Отнюдь, игры в наше с Вами время штампуются буквально конвейерным способом, их качество разнится от "поделок на коленках" до крутых ААА игр с многомиллионными затратами на разработку и рекламу, однако, теплее на душе от этого не становится. Настолько же часто игрокам знакома проблема, когда при наличии пусть и очень любимых игр, того или иного жанра, они надоедают своим сеттингом/сюжетом, или же уже настолько "затерты до дыр", что ну вот очень хочется чего-то нового. Без изменения вектора, без смены основополагающих механик, лежащих в основе, но чего-то нового, доселе неиспробованного пытливым сознанием игрока. И специально для таких людей, находящихся в поиске нового "игрового экспириенса" и существует данный канал. Здесь, в силу наличия времени и сил, будут публиковаться подборки игр, созданные по неформальным, но так часто интересующим нас параметрам. Конечно же, с краткими моими ремарками и небольшим вкраплением мультимедиа. В дальнейшем же планируется также оформить данную рубрику с рабочим названием "Списки на стол!" в видео-формат на Youtube, для большей визуализации контента и удобства. На этом о канале мы закончим свой разговор :)

А теперь непосредственно к сути сегодняшнего поста.

Жанр RTS, как и все стратегии, переживают сейчас далеко не "зенит" своего развития: в первые эшелоны как по количеству игроков, так и по количеству всевозможных вариаций, вышли шутеры во всевозможных вариациях. И да, глупо на это сетовать: динамичность происходящего в совокупности с богатыми визуальными эффектами, хочешь-не хочешь, а притянет взгляд.

В свою же очередь стратегии, так популярные в конце 90 - начале 00-х годов, сейчас имеют куда меньшую фанбазу среди игроков, а значит и выпускаются куда реже. Многим игрокам остается довольствоваться малым - RTS-гигантами, чей возраст неуклонно приближается к отметке в 10-15 лет; стареющими пошаговыми стратегиями с интересными сюжетами и, конечно же, такими недружелюбными к новичкам "стратегиями-таблицами", как HoI или Europa Universalis и иже с ними.

Однако, я думаю, хотя бы раз каждый любитель всего вышеперечисленного задумывался: "А что, если бы можно было не только отдавать приказы компьютерным болванчикам, но и управлять ими напрямую?".

Казалось бы, зачем? Хочешь стрелять - иди играть в шутер. Хочешь командовать - вот стратегия, все просто. Однако огромные пространства,часто служащие полем боя в стратегиях, безумное количество задействованных юнитов, совершенно разного характера - какой бы сочный получился "замес и пальба", ух! И вот тут начинаются походы по форумам в поисках чего-либо вам подходящего. И часто, они останавливаются лишь на "гигантах", и так всем известных - Call to Arms, сам первоначальный В Тылу Врага и ... Обычно на этом список и стопорится, хотя, на самом деле, таких игр куда больше, и к сожалению, о них редко кто слышал.

И сейчас я вас с ними познакомлю ;)

Executive Assault / Executive Assault 2 (2015/2018)

-2

Добро пожаловать в "новую ресурсную точку", господин директор!

В данной игре вы не увидите богатого ЛОР'а или глубокого сюжета. Весь пролог можно уместить в нескольких предложениях: Вы - глава торговой космической корпорации, занимающийся добычей полезных ископаемых на всевозможных планетах. Как и в любой экономике, построенной на рыночной системе, вы должны быть всегда готовы к конкуренции. А конкуренция, как известно, бывает ой какой разной... Ваш соперник (будь то ИИ или же живой человек) выступает руководителем конкурирующий с вами корпорации со схожими целями. И, учитывая Ваше удаленное нахождение от "посторонних глаз", методом борьбы за "место под солнцем" является грубая военная сила...

Начиная битву, вы обнаружите себя в высоком офисе с простеньким интерьером и компьютером с нейроинтерфейсом. Черный пиджак и пистолет для самообороны явно дают понять, что шишка вы высокого ранга. Вы можете побродить туда-сюда, покататься на лифте, выйти на улицу. Однако не стоит забывать, что в вашем кабинете вас ожидает компьютер, через который вы и будете командовать "парадом" из ваших дронов и техники.

Далекое будущее, а до сих пор Глок используют... Дань традициям, не иначе :)
Далекое будущее, а до сих пор Глок используют... Дань традициям, не иначе :)

Подключаемся к нейроинтерфейсу и вуаля, перед нами типичная RTS с отстройкой базы, сбором ресурсов, изготовлением боевых едениц.

Вид сверху, все по канонам RTS.
Вид сверху, все по канонам RTS.

Однако не все так просто... У нас есть древно технологий со множеством различных вариантов прокачки, целый набор всевозможных построек. Основываясь на том, что мы "прокачаем", мы можем сами создавать солдат и технику, снабжая изученным снаряжением. Изучили ракеты? Дай ракетометы всем и каждому, на любую технику. Ушли в изучение плазмы? Лупи из всех стволов испепеляющими сине-фиолетовыми сгустками.

Вы по факту сами собираете себе технику, ориентируясь лишь на вашу тактику, вкусы и предпочтения. Как угодно и кем угодно.

Игра также дает возможность сыграть в "хакк-технологии" - можете создать дрона-шпиона и перегрузить ядро вражеской энергостанции, что приведет к огромному БАБАХ'у. А можете клепать огромных роботов - никто не можете запрещать главе корпорации! Авиация, танки и бронетранспортеры, роботы и дроны - выбор юнитов и правда впечатляет! И, что самое главное, всеми ими можно управлять вручную. Достаточно выбрать нужного юнита и нажать на соответствующую кнопку. Хлоп, и вы штурмовик, а в следующую секунду - дрон-пехотинец.

Рано или поздно вы (или ваш противник, как повезет;) ) доберетесь до логова врага. Подавив огневые точки, турели, уничтожив оборонительные рубежи и солдат врага, перед вами станет новая задача - взять штурмом сам офис конкурента. И вот этот момент игра из RTS превращается в увлекательный и добротный шутер в замкнутом пространстве вражеской "мануфактуры". Пробивайтесь штурмом через отсеки, коридоры, заслоны врага, дабы уничтожить конкурента в его же кабинете. Эта механика дарует игре ещё один интересный момент - нужно построить базу так, чтобы при штурме врагом нанести ему максимальный урон. Вас так просто не возьмешь! А с десяток всевозможных доступных для постройки коридоров и переходов помогут вам с этим.

К сожалению, игра не лишена минусов:

  1. Графика очень хромает. Делая послабление с учетом "индюшности", все-равно больно смотреть на некоторые модельки...
  2. Грубость и дикая неудобность интерфейса. Для того, чтобы понять, куда кликать для достижения определенного результата порой приходится убить десятки минут.
  3. Отсутствие локализации на русский. Ожидать, думаю, и не стоит...
  4. Подтупливание союзного ИИ. Давая команду "следовать за мной", солдаты вашего отряда понимают её уж слишком буквально (хотя дроны же, чего сетовать :)) ) - юниты моментами не видят препятствий, при движении через "пересеченку" могут свалиться куда-нибудь.

Во второй части игры эти аспекты пытались подтянуть, однако получилось не очень, а сверху ещё и баги появились...

По факту, вторая часть отличается лишь графической составляющей в лучшую сторону, а также самим местом проведения боев: действия переместились в космос.

Что хотелось бы сказать в конце рассказа о Executive Assault?

Игра достойна внимания, несмотря на все её минусы и недоработки. Второй такой игры, настолько совместивший в себе и шутерную составляющую, и RTS, попросту нет.

Divinity - Dragon Commander (2013)

Да разгорится пламя войны, родившиеся из пожара запретной любви!

-8

Игра является интересным сплетением таких жанров, как RTS, пошаговая стратегия и RPG. Впитав в себя лишь хорошее из всех трех "векторов", игра на релизе получила вполне себе высокие оценки от ведущих игровых изданий, а также от самих игроков. Необычность геймплея отлично вяжется и с историей, рассказываемой в игре. Если кратко, то три друга: король Сигурд и его друзья маг Максос и человек по прозвищу Архитектор, использовав древние демонические знания смогли создать армию магических машин, при помощи которых и смогли завоевать все видимые и невидимые горизонта мира. Однако камнем преткновения на пути мужской дружбы, как это заведено во всех дешевеньких сериалах, стала женщина "по имени Аврора, являвшаяся на самом деле могущественным драконом в человеческом обличии. В итоге Аврора стала любовницей короля, но влюбленный в неё Архитектор заключил с Корвусом сделку чтобы отомстить отвергнувшей его девушке. Результатом стала смерть Авроры и исчезновение Архитектора. Король, которого сильно травмировала смерть Авроры, устранился от дел государства и погряз в пьянстве и беспутстве. Воспользовавшись этим, его наследники совращенные Корвусом убили Сигурда и развязали новую Мировую Войну". Финита ля комедия, грубо говоря.

Игрок берет на себя роль незаконнорожденного принца, который является плодом запретной любви короля Сигурда и Авроры. У вас есть сила Дракона от Мамы, а от Папы достались претензии на трон и способность управлять машинами. Такая мощь в ваших руках...

Говоря о субъективных ощущениях после игры, хотелось бы отметить следующее: в каком-то роде игра является не совсем представителем RTS. Стратегическая карта, захват территорий (дающих вам рекрутов в тактических битвах, а также ресурсы) вполне себе играется, как добротная пошаговая игра. Вплетение сюда механики своеобразного "колодостроя", явно перекочевавшей в игру из настольных игр, делает игровой процесс необычным, но ни на йоту не ухудшает его. Все смотрится крайне эргономично и комплексно.

Перед боем выбираем, эффекты каких карт мы бы хотели использовать.
Перед боем выбираем, эффекты каких карт мы бы хотели использовать.

Теперь о главном: кем можно управлять напрямую-то? Все просто: напрямую управлять вы можете лишь своим персонажем - Драконом, улучшением коего, отчасти, вы будете заниматься и в режиме стратегической карты. Управления другими юнитами - типичное для RTS. Однако надо понимать, что использование Дракона - не украшение "для галочки", а вполне себе опасный инструмент в умелых руках, способный переломить ход битвы. Учитывая класс выбранного вами дракона (да-да, тут их несколько), вы будете либо непосредственно участвовать в огневом контакте, насылать проклятия на толпы вражеской техники, либо будете саппортить своей техникой разными полезными заклинаниями.

В итоге, мы имеем гремучую смесь из большой стратегической карты с ресурсами, рекрутами и пошаговыми действиями; плотненькую RTS на тактической карте, с целыми толпами юнитов разных мастей от шагоходов до тяжелых кораблей, а также полу-RPG с возможностью прокачки дракона или войск и прямым управлением со всем вытекающим. Сверху еще и механика с картами баффов. И как бы это ни было странно, игра в итоге не кажется перегруженной - все элементы крайне гармонично взаимодействуют с сеттингом, ЛОР'ом и друг другом, что кажется, что "так оно всегда и было".

Но необходимо сказать о, пусть где-то субъективных, но минусах:

  1. Для того, чтобы гармонично соединить столь разные жанры, а также дать игроку самолично поучаствовать в боях, создателям пришлось идти на определенные игровые уступки. RTS-составляющая не кажется какой-то "супер-пупер", является слегка обрезанной. Ограничения в зонах постройки, не особо огромный выбор в юнитах заметно сковывают "тактический гений" игрока, словно нашептывая: "А игра, собсно, совсем не про это... "
  2. Роль дракона. Да, она ощущается на поле боя. Да, чувствуется крайне явно, что создатели старались сохранить баланс между "для галочки" и "убермашина для убийства". Но получилось спорно достаточно: играя за гордого обладателя пары перепончатых крыльев, скорее ощущаешь себя очередным юнитом на поле, способным затеряться в рое остальных машин. Не спорю, тут можно увидеть и плюс: создатели позволяют игроку отыгрывать как от техники, вкладываясь в прокачку их улучшений и открытие новых, так и от дракона, постепенно наращивая его силу и покупая новые способности. Однако Дракон выглядит все-равно обделенным. Субъективный момент:/
  3. Меня, как большого Real-time strategy (вы, скорее всего, это уже поняли :) ), крайне разочаровал малый арсенал техники.

Но, если учесть необычность игрового процесса, сочную графику и интересные, казалось бы, совершенно разные игровые механики, так аккуратно и трепетно сплетенные в одно, то можно с уверенностью сказать - Divinity - Dragon Commander подарит вам незабываемый игровой опыт, к которому хочется и хочется возвращаться!

Carrier Command - Gaea Mission (2012)

Крути аккуратней штурвал, идиот, мы в Суэцкому канале!

Наш красавец - материнский корабль!
Наш красавец - материнский корабль!

Данная игра ярко иллюстрирует тезис о том, что к концу нулевых годов интерес игрового комьюнити к стратегиям, в целом, начал угасать. Пытаясь "вдохнуть жизнь" в уходящий на второй план жанр стратегий, чешская компания Bohemia Interactive Studio в 2012 году издает ремейк "Carrier Command" 1988 года, который являлся попыткой скрещения стратегии в реальном времени и симулятора управления техникой.

Сюжет игры повествует нам о планете Таурус, которая является основным полем битвы в войне за ресурсы между двумя фракциями: Объединенной земной коалицией (ОЗК), и Азиатско-Тихоокеанским Союзом (АТС), последний получил контроль над Землёй во время войны незадолго до начала игры. Игрок управляет лейтенантом ОЗК Майриком. Майрик командует отрядом, целью которого является получить контроль над 33 островами планеты Таурус, которые очень богаты ресурсами. Для выполнения этой цели под наше командование отдан авиа-(и не только)-несущий корабль, который и будет служить для нас базой. Снабжая воздушную и наземную технику как различным оружием, броней, так и всевозможными модулями, мы будем захватывать и отстраивать наши архипелаги и острова в зависимости от наших потребностей. И все это - в режиме прямого управления! Хотети нести лазерную смерть своим врагам? Прыгай в кабину летального аппарата "Манта", включай "Полет Валькирии" и вперед! Хочешь построить защитные укрепления или же побороться с вражеской техникой? Бери машину - амфибию, снабжай на свой вкус и вперед!

Игра крепко соединила в себе командование юнитами, крафт нужных материалов и необходимость иногда и самому сесть за штурвал. Сюжет, преподносящийся с суровыми лицами персонажей, лишь ещё глубже погружает игрока в боевые будни офицера, командующего целой флотилией всякий аппаратов. Вот ты только что просчитывал, что будет необходимо построить на следующем острове, дабы покрыть потребности и сформировать какую-никакую логистику, а в следующую секунду ты разрежаешь плазмой корабельных орудий в скопления вражеской техники. Ну что тут сказать...

-14

Однако тут вся глубина и заканчивается.

Игра получила смешанные отзывы. Рейтинг игры на Metacritic в 2013 году был 60 из 100 на основе 23 рецензий.

Положительный отзыв от Games.cz подверг критике неиспользованный потенциал и разочарование, вызванное ужасным ИИ . Обзор, с другой стороны, похвалил саундтрек и геймплей игры .

И, на самом деле, игра не лишена минусов:

  1. Крайне неудобное управление. Одновременное управления от первого лица и командование остальной техникой почти невозможно по причине непродуманности нескольких аспектов в отдаче команд.
  2. Однообразность. Игра не отличается диким разнообразием в возможностях. Захват острова, отстройка зданий, защита от вражеского авианосца, крафт топлива и нужных материалов начинают отдавать настойчивым дежавю примерно на 2-3 час игры. Разнообразия вносят лишь меняющаяся погода от "биома к биому", смена ночи и дня, а также всякий нелепые моменты, связанные с топорностью управления.
  3. Тупость ИИ. Тут он реально часто подтупливает, что хоть и не исключает возможности тотального отхватывания лещщща от бота, причем по всем фронтам.
  4. Полное отсутствие мультиплеера и возможности локальной игры. Как по мне, данный минус является основополагающим для смешанной или вовсе негативной оценки игры. У нее есть потенциал, который вполне себе раскрылся в баталиях 1vs1 по сети. Но похоже, создатели думали иначе...

Игра имеет хорошую историю, интересные решения в плане механик и подходов. Однако отсутствие мультиплеера на корню лишает её возможности хоть сколько-нибудь быть долговременно увлекательной для игрока, а значит, лишает какого-либо развития и движения.

На данный момент анонсированна Carrier Command 2, которая должна выйти весной 2021 года. Мультиплеер будет, стратегия и симуляция управления техникой остались на местах, а вот в плане графики проект стал двигаться в какую-то излишнюю "индюшность" и мультяшность. Может, это трактуется малым финансированием или чем-то ещё. Но предчувствия у меня, почему-то, не особо радужные относительно этого проекта.

Nuclear Dawn (2011)

Строй турели и генераторы, командир, помогай прорваться до точки!

-17

Nuclear Dawn  — компьютерная игра, в постапокалиптическом мире, в жанре FPS/RTS, и в данном случае даже сложно сказать, что более ведущее в данной игре. Скорее это шутер с элементами, пусть и не совсем привычными, стратегии в реальном времени.

Сюжет игры незамысловат - 22 Января 2040 года началась Третья Мировая Война, разразившаяся на фоне политических и экономических кризисов. В ход пошло все, начиная от "ядерной дубины" до современных нановирусов, выкашивающих целые города всего за несколько дней. На момент игры идет 2049 год, мир все ещё в полном хаосе, и те кто выжили, присоединялись к голубому флагу Консорциума или к красному Империи.

Сам геймплей игры делится на 2 части: "в поле", будучи обычным солдатом, и "как командир", в режиме которого игра приобретает черты RTS.

"В поле" мы берем под свое управления одного бойца из 4 классов: типичного хеви-пулеметчика в экзоскелете, усредненного по всем параметрам штурмовика с автоматом, воина поддержки или стелс-специалиста с двумя острыми, как бритва, штыками. Далее- стрельба и захват точек. Особо ничего нового.

Игра преображается в режиме "командира". На наши плечи, после получения столь высоких полномочий, возлагается обязанность поддержки наших прорывающихся к контрольным точкам и зданиям врага солдат. Для этого мы должны проводить исследования, строить энергетические пилоны для подведения электричества к постоянно меняющийся линии фронта, постройка турелей, баррикад, точек возрождения и станций снабжения. Также мы можем оказывать огневую поддержку артиллерией и пеленговать вражеских солдат с помощью радара. Чуткое понимание потребностей своих солдат в данную секунду - залог победы хорошего командира!

И, по классике жанра, слово о минусах:

  1. Топорность графики. Да, учитывая уровень современной графики в ААА-проектах, игра кажется крайне устаревшей, что вовсе не отнимает у неё собственный шарм.
  2. Главным на сегодняшний день минусом можно считать почти мертвый онлайн. Т.к. игра больше шутер, ежели стратегия, то и играется она тем приятнее и интересней, чем больше в бою живых игроков. На данный момент онлайн поднимается до 20-30 игроков лишь в вечер субботы, и, что очень приятно, именно на RU-сервере, в большинстве своем, с RU-игроками. Полюбилась она нашим соотечественникам, даже не знаю чем. Похожая ситуация, к слову, и с Battlefield 2142 - один из самых "живых" неофициальных серверов - NOVGAMES, в тотальном большинстве русскоговорящий, поддерживается, аналогично, русскоговорящими.

На этом сегодняшнюю статью закончим. Надеюсь, вам понравилась эта публикация, и для себя вы нашли что-то новенькое!

Буду рад комментариям и подписке на канал, дабы вы не пропустили новые статьи на интересные игровые темы!

А также в комментариях оставляйте свои пожелания, на какую тематику вы бы хотели увидеть следующую статью!

До скорых встреч, друзья! :)