Прошлый год GSC открывали моделькой батона, в этом решили раскошелиться и показали гораздо больше: два костюма, несколько пушек и революционное, по-моему, новшество - зубы. То, что разработчики нового Сталкера умеют делать качественные модельки подтвердилось снова. Но и модерам в этом плане было чем похвастаться на протяжении долгих лет. А вот зубы!
Вы только можете себе представить - у каждого персонажа в STALKER 2 будет особенный набор зубов: у кого-то золотые, у кого-то битые, у кого-то гнилые, а у некоторых их вообще не будет! Как минимум это значит, что в игре будет отличная лицевая анимация, и мы будем ловить в свою стороны тысячи оригинальных улыбок. Вы сейчас думаете, что автор токсично настроен в сторону игры, но это не так. Я восхищён. Ведь где вы видели такое внимание к зубам, кроме как в каких-нибудь MMORPG, где редактору персонажа уделяется куча времени.
Но в Сталкере с зубами можно придумать кучу разных интересных механик. Это ведь Зона Отчуждения, а не фентезийный мир - тут всё жестче. Первое, что приходит на ум: кулачные бои. А почему нет? В Ведьмаке и Киберпанке они неплохо зашли, как второстепенные квесты. Только вот там зубы нельзя было выбивать, а в Сталкере будет можно! Более того - бой не закончится, пока один из соперников не потеряет пару золотых коронок.
Отсюда мы выходим на вторую механику: коллекционирование. Вот какая бы ещё игра предложила вам такой оригинальный collectibles: сначала выбить, а только потом забрать. А ещё по мимо золотых будут более дорогие коронки, и за их обладателями будет вестись большая охота. Можно будет придумать какие-нибудь зубы-артефакты: они будут нереально дорогими.
Да чего уж: зубы как валюта. Понимаю, звучит дико, но если принять во внимание зубы-артефакты, то очень даже всё хорошо. Приходишь к постаревшему Сидоровичу (у этого чёрта будут самые дорогие зубы во всей Зоне). Он тебе со своим "опять консервных банок нас..." и тут замирает, увидев как ты высыпаешь несколько килограмм зубов. Сидорович сразу понимает - человек пришёл серьёзный, а значит нужно доставать свой самый лучший товар. В Fallout крышки, а у тут зубы!
А в Метро патроны... И ими там даже можно было стрелять... Гениально! Почему бы не сделать возможность заряжать в свой "калаш" убойные металлокерамические коронки: чтобы вся тварь Зоны знала своё место. Так можно будет отыгрывать какого-нибудь наёмника с собственной меткой, устранять цели только определёнными зубами.
Я бы ещё ввёл новую аномалию - "зубная фея". Чтобы когда сталкер ложились спать, она случайным образом появлялась рядом с ним и тырила его налутанные зубёхи. А наутро игрок получал бы на ПДА письмо от Григоровича: "Добро пожаловать в S.T.A.L.K.E.R. 2 - игру с безграничными возможностями! P.S. Проверьте, на месте ли Ваши зубы."
Ладно, шутки шутками, а если не хотят пока показывать больше - их дело. Тестеров в компанию уже наняли - значит есть что тестировать. Правда, это далеко не значит, что игра находится на крайней стадии разработки. Кажется мне, что в 2021 нам её не видать, ибо судя по описанию GSC разрабатывают большой проект с огромным миром и нелинейным повествованием. Да ещё и эксклюзив Microsoft.
А может быть GSC просто осторожничают. Подают совсем уж потихоньку, чтобы не вышло чего. Как с Киберпанком. Ждём, в общем. И не забываем обсуждать.