Найти тему
Автоэкзотика

Корейский "Пегас". История Первого Троллейбусного Завода КНДР.

Уже вскоре после Корейской войны очевидной стала проблема не только тотальной нехватки грузового автопарка, но и почти полного отсутствия общественного транспорта. Так и появился Pyongyang Auto Works расположенный в столице КНДР - Пхеньяне, который первоначально пытался выпускать.....грузовики. Но обо всём по порядку.

Chollima (1959). Первенец этого предприятия, которое вскоре стало известно уже под совсем другим именем. Chollima в переводе с корейского значит "Пегас". Родословная грузовика вполне себе обычная для корейского автопрома - Chollima представлял из себя полную копию советского ЗиС-150, а если быть точным, то конкретно тягача на его базе.

Двигателем, по всей видимости, является копия рядного шестицилиндрового ЗиС-120В объёмом 5.6 литра, который появился в 1956 году. Отличия от предыдущей версии небольшие - замена чугунной головки двигателя алюминиевой, что позволило увеличить степень сжатия до 6,2, установлен новый карбюратор, впускной коллектор и воздушный фильтр, в результате чего мощность двигателя возросла с 95 до 96 л.с.

На сайте Chinesecars.net утверждают, что грузовик не производился серийно, и существовал только единственный опытный экземпляр. Пока что проверить это не представляется возможным, особенно учитывая, что к производству троллейбусов завод приступил с 1961 года. То есть о весьма немалом периоде истории завода с 1959 по 1961 год совершенно нет информации.

Тягач Chollima
Тягач Chollima

Как мы уже упомянули, вскоре завод принялся выпускать троллейбусы, из-за чего название сменилось на Pyongyang Trolleybus Works.

Chollima 9.11 (1961). Индекс троллейбуса представляет собой отсылку на дату 4 съезда Лейбористской партии Великобритании.

Chollima 9.11
Chollima 9.11

Так же он известен как Chollima 1, либо Chollima 2.

Мощность электродвигателя составляла 82 лошадиные силы, это позволяло разгоняться до 45 км/ч. Вмещает троллейбус 65 пассажиров. Прототип обнаружить не удалось, по всей видимости это оригинальная разработка, однако имеется схожесть с китайским троллейбусом Jinghua BK561. Производился до 1970 года.

Китайский троллейбус Jinghua BK561
Китайский троллейбус Jinghua BK561
Chollima 9.11
Chollima 9.11
Грузовая версия.
Грузовая версия.
Chollima 9.11 в документальном фильме Sudoryŏgaegunsubalchŏne saegyŏjin inminsarangŭi chauk 2018 года.
Chollima 9.11 в документальном фильме Sudoryŏgaegunsubalchŏne saegyŏjin inminsarangŭi chauk 2018 года.

Chollima 9.25 (1963). Ещё один представитель продукции Pyongyang Trolleybus Works, относящийся к первому поколению троллейбусов предприятия.

Chollima 9.25
Chollima 9.25

По сути это первый в КНДР сочлененный троллейбус. Он мог перевозить 120 пассажиров. Длина составляет 13.6 м. Двигатель не поменялся.

По некоторым данным, один из подобных троллейбусов выезжал на маршруты до 2018 года, накатав за время службы около 3 миллионов километров.

К сожалению век этой модели оказался недолог. Троллейбус прекратили производить в 1967 году.

Но, как бы удивительно это не звучало, Пхеньянский троллейбусный завод вскоре начал параллельный выпуск автобусов.

Pyongyang 9.25 (1963). Название автобус получил, собственно говоря, в честь столицы КНДР.

Pyongyang 9.25
Pyongyang 9.25

При длине в 9,5 метра, автобус вмещал 65 пассажиров. Ходовая часть досталась, по всей видимости, от Sungri-58. Соответственно вместе с ходовой частью мог устанавливаться и 70-сильный двигатель от этого грузовика. Переоборудован из троллейбуса Chollima 9.11, из отличий - наличие решётки радиатора двигателя и отсутствие троллейбусных «рогов». Судя по всему, производился крайне малыми тиражами.

Chollima 9.25 и Pyongyang 9.25 в документальном фильме Sudoryŏgaegunsubalchŏne saegyŏjin inminsarangŭi chauk 2018 года.
Chollima 9.25 и Pyongyang 9.25 в документальном фильме Sudoryŏgaegunsubalchŏne saegyŏjin inminsarangŭi chauk 2018 года.

На этом всё, подписывайтесь, ставьте лайки, и увидимся в дальнейших исторических заметках.