Найти тему
Yandex.Cloud

Как сделать ИТ-бизнес из любви к бегу

Оглавление

История успеха компании Russia Running, участника программы Yandex Cloud Boost.

Бег как семейное хобби

Григорий Кричмара вместе с семьей часто участвовал в европейских забегах: были в том числе в Германии, Франции, Испании и Швейцарии. В 2013 году они организовали свое первое спортивное мероприятие, в то же время состоялся первый Московский марафон, бег в России становился все более популярным.

Первое мероприятие — полумарафон, который семья организовала в 2014 году в родном Ярославле. Забег собрал более 5000 участников — для регионального события это был серьезный результат. Сейчас Григорий занимался параллельно двумя проектами — не только организацией забегов RussiaRunning Events, но и ИТ-платформой RussiaRunning, входящей в группу B2B-продуктов. Сейчас в команде более 60 человек, которые помогают делать почти все забеги в стране.

На начальном этапе предприниматели вложили в проект собственные средства, около 6 миллионов рублей, и постоянно реинвестировали. За 7 лет удалось кратно масштабировать проект, при этом компания пережила кризис 2014 года и пандемию COVID-19. Выручка компании в 2020 году упала до уровня 2018 года, а количество участников событий составило 30% от показателей 2019 года.

С 2014 года компания провела более 1500 мероприятий и сейчас работает в 7 странах и в более 70 регионов России. Партнерами являются крупные организаторы: TopLiga Run, марафон «Белые ночи», забеги в Екатеринбурге, Омске, Владивостоке, Уфе и других городах.

Какие ИТ-сервисы создает компания

В рамках направления RussiaRunning Services компания развивает несколько технологических проектов: IТ-платформу для регистрации и биллинга, сервис спортивного хронометража и медиасервис MYSPORT.PHOTO. Последний позволяет фотографам после съемки загружать фотографии в облако и обрабатывать их, а участникам выкупить свои снимки на странице сервиса по клику.

В 2014 году сервис MYSPORT.PHOTO работал так: фотографы после мероприятия загружали фото на Яндекс.Диск, теггаторы, как правило, это были домохозяйки, вручную проставляли метки на фотографиях в папках, а у участника была возможность со страницы личного кабинете на платформе RussiaRunning искать фото по своему тегу. Через 2 года Григорий решил монетизировать сервис. К тому же уже начали появляться нишевые игроки с конкурентоспособным предложением. Компания выкупила отдельный портал под проект и разработала обновления, однако желаемых KPI по скорости получения фотографий достичь так и не удалось.

Зачем развивать продукт в облаке

В 2019 году RussiaRunning начала делать собственный продукт с микросервисным подходом — с разделением приложения на небольшие независимые микросервисы. Важно было получить масштабируемое решение, которое способно реализовывать намеченную формулу успеха: быстрое предоставление контента высокого качества за счет функциональных и организационных возможностей.

Инфраструктуру нового сервиса команда решила разместить в Yandex.Cloud. Как участник программы Yandex Cloud Boost RussiaRunning получила грант на тестирование платформы. Задачу по масштабируемости помогла решить кластеризация, за счет использования управляемого сервиса Yandex Managed Service for Kubernetes удалось повысить производительность сервисов. Чтобы обезопасить себя в период нагрузок, когда мероприятий становится больше и нагрузка на сервер увеличивается, также использовали балансировщик нагрузки Yandex Load Balancer. В итоге удалось достичь главной цели — теперь участники могут получить фото с забега через 6 часов. Команда ИТ-продукта планирует увеличивать текущие объемы нагрузки в 2-3 раза.

Читайте также: Как HR-специалист создал IT-стартап

Если статья оказалась полезной, ставьте 👍