Наткнулся в очередной раз на популярный в среде психологов тезис. Дескать, человек приходит с первичным запросом, но там, под этим запросом, скрывается вторичный запрос, который является настоящим.
Ох-ох-ох, как же всё не так на самом деле.
Коллеги и друзья (то есть не только психологи)! Понимаете, какое дело… Клиент не обязан ориентироваться в чужих профессиональных терминах. Он не обязан знать, как правильно формулировать запрос и что нужно говорить, что нет.
Это наша задача — понять, что же именно человеку нужно.
А это значит, что нет ни первичных, ни вторичных, ни третичных запросов. Есть живой человек, который объясняет так, как умеет.
Это, подчеркну ещё раз, касается не только психологов. Клиент не обязан понимать, какая именно причёска ему подойдёт. Клиент не обязан знать, какую именно цветовую гамму использовать на сайте. Клиент не обязан понимать, из какого материала лучше делать пол.
Это всё наша задача — обсуждать, выяснять и помогать формировать образ конечного результата.
Пришёл? Принёс задачу? Ну и славно, будем работать.
На мой взгляд, не стоит рассказывать о первичных, вторичных и далее запросах. Это искажает реальность — ведь есть не разные уровни запросов, а разные уровни понимания проблематики.
И, повторю снова, человек, обратившийся к вам, как к профессионалу, не обязан разбираться в этой проблематике на вашем уровне. Если бы он это умел, вы бы ему не понадобились. Сам бы справился.
Конечно, никто не обязан работать с тем, кто ему не нравится. Всегда можно отказать и направить человека к другому специалисту.
Но речь не об этом. Речь о том, чтобы смотреть на реальность трезво и понимать, что на самом деле происходит с человеком, который к вам обратился.
***
Если у вас есть замечания и/или предложения, пишите их в комментарии. Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы видеть больше моих статей.
ПРО ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ
1 минута
144 прочтения
7 апреля 2021