Найти тему

Ikarus-250 – номер один среди междугородних автобусов

Всем привет!

Междугородних автобусов во времена СССР, как и много другого, не хватало. И тут страну выручил импорт венгерских автобусов Ikarus -250, о которых я сегодня и расскажу.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Наш герой появился в 1968 г., но массово стал выпускаться только три года спустя. Интересно то, что один из первых опытных экземпляров испытывался в СССР, и эта же страна стала главным заказчиком 250й модели. В 70х гг. она стала своеобразным символом дальних пассажирских перевозок, но этот же автобус часто использовался как экскурсионный транспорт.

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

Большинство автобусов, отправлявшихся в СССР, окрашивалось в бело-красный цвет, но встречались также синие тона:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Салон же 250го был воплощением комфорта. В нем было 43 сидячих места, при этом спинки кресел откидывались, а над пассажирами располагались багажные полки, внизу которых были установлены индивидуальные светильники и воздуходувки. Правда, на окна часто устанавливались шторы, плохо защищавшие от жары. Зато в остальное время года в салоне было достаточно тепло.

Салон Ikarus-250. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон Ikarus-250. Источник фото: fotobus.msk.ru

Для водителя же приятным бонусом были удобный руль с гидроусилителем и надежная 5- или 6-ступенчатая коробка передач.

Кабина Ikarus-250. Источник фото: drive2.ru
Кабина Ikarus-250. Источник фото: drive2.ru

Автобусы комплектовались дизельными двигателями, у которых в процессе производства менялась мощность – от 192 до 280 л.с. Объем же у них имел постоянный показатель в 10,35 л.

Как уже говорилось, стихией нашего героя стал межгород. Но он сыграл немаловажную роль во время московской Олимпиады-80, перевозя спортсменов и зрителей.

Автобус неоднократно модернизировался. В 80х гг. стали появляться машины, внешне немного отличавшиеся от ранних. Однако одно изменение, которое касалось не всех автобусов, но сильно бросалось в глаза – новые передние колеса:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Мне кажется, этому автобусу не идут такие колеса. А как думаете вы? Напишите в комментариях.

Как бы то ни было, Ikarus -250 продержался на конвейере аж до 1996 г., и подавляющее большинство выпущенных экземпляров (а всего было произведено около 130 000 этих автобусов) осели на просторах бывшего Советского Союза. Еще в 2000х они исправно выполняли свою работу, в том числе в качестве служебного транспорта:

Служебный Ikarus-250 в Красноярске. Источник фото: fotobus.msk.ru
Служебный Ikarus-250 в Красноярске. Источник фото: fotobus.msk.ru

Все же со временем они устарели и перестали отвечать многим требованиям. Но некоторые сохранившиеся экземпляры еще совсем недавно можно было встретить на наших улицах. Так что в качестве бонуса снимок одного из последних Ikarus -250, которого я встретил в начале 2019 г.:

-8

И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!