Если человек разговорчивый , это еще не значит , что с ним приятно поддерживать диалог . Умение общаться — золотой ключик к социальному успеху . Человек , который умеет выстраивать коммуникации с коллегами и начальством , быстрее продвигается по служебной лестнице , чаще получает премии , участвует в самых интересных и прибыльных проектах . И даже в случае ошибки он получит не крики и штрафы , а сочувствие и предложение помощи .
Общаться так , чтобы тебя слушали с удовольствием даже незнакомые люди , порой задачка со звездочкой . А с курсом от Lectera « Гениальный спикер » это сможет любой. Начни с этих 10 шагов.
Будь уверенным
Первое правило эффективного общения — уверенность в себе . Хорошая самооценка притягивает к тебе других, как магнит . Ведь если ты уважаешь себя , тебя начнут уважать остальные .
Человек с сильным самоощущением может быстро уйти от пустой болтовни и направить разговор в важное русло .
Держи зрительный контакт с собеседником . Отсутствие техники « глаза в глаза » показывает не только неуверенность , но и недостаток интереса в общении.
Задавай правильные вопросы
Один из самых быстрых путей к неловкому молчанию — задавать вопросы , на которые можно ответить односложно : « да » или « нет ».
Если ты задаешь открытый вопрос — что - то , требующее более развернутого ответа , — ты поощряешь собеседника развивать разговор . К тому же подобные вопросы помогают человеку чувствовать себя комфортнее : ведь это показывает , что ты заинтересован им .
Вместо того чтобы cказать : « Скучно , да ?», спроси : « Что думаешь об этом вечере ?»
Когда ты задаешь открытый вопрос , одна тема цепляется за другую , и разговор налаживается .
Шути и улыбайся
Юмор — отличная приправа для любого диалога . Если ты считаешь , что иронию нужно оставить только для неформального общения , а в бизнесе ей не место , то вот тебе контраргумент . Без шутки не обходятся даже официальные речи президентов . Умение шутить вовремя поможет снизить градус напряжения в любом сложном диалоге .
Согласно исследованию психологов , улыбка делает людей более привлекательными в глазах собеседника . Улыбка показывает собеседнику , что общение с ним — это радость и удовольствие . Поэтому вывод : шутим , улыбаемся и машем, как пингвины из « Мадагаскара ».
Следи за манерой говорить
Еще один действенный способ наладить коммуникацию — подстроиться под темп речи собеседника . Если человек говорит слишком быстро , постарайся отвечать на той же скорости . Люди с разной скоростью обрабатывают полученную информацию . Если человек говорит слишком медленно в сравнении с остальными , его могут воспринимать тяжелее . Именно поэтому некоторые студенты спят на лекциях : темп преподавателей настолько низкий , что только зевать и тянет.
Убедись , что используешь правильный язык тела
Язык тела транслирует больше , чем кажется .
Когда у тебя открытая поза и руки расслаблены по бокам , это говорит о том , что ты доступен и слушаешь , что говорят другие .
Поза, когда руки скрещены , а плечи согнуты , показывает нежелание идти на контакт .
Говори грамотно
В общении с родными или друзьями мы часто расслабляемся и забываем о чистоте речи . Так, в нашем монологе могут проскальзывать неверные ударения, слова-паразиты или чрезмерные паузы. Все это засоряет речь и режет слух грамотному собеседнику .
Не перебивай собеседника
Казалось бы , прописная истина не только хороших переговоров , но и правил воспитания . Однако очень часто люди не замечают за собой этой детали . Привычка перебивать собеседника — признак токсичного общения и проявление неуважения . Если ты постоянно кого - то перебиваешь , то у собеседника может сложиться неприятное впечатление . Например , что у тебя нет времени его выслушать или что ты ставишь свое мнение выше других .
Развивай кругозор
« Ой , я в этом ничего не понимаю !» После подобного заявления мало кто захочет продолжать свой захватывающий рассказ о колибри , интервальном голодании или последних модных новостях . Не нужно быть экспертом широкого профиля , чтобы иметь представление о самых разнообразных сторонах жизни . Интересные собеседники не замыкаются в своем уютном пузыре — они интересуются тем , что происходит вокруг, и могут поддержать разговор на любую тему.
Прояви чуткость
Хвали собеседника и делай комплименты . И нет , речь не о лицемерии и подхалимстве . Говори искренне . Похвала приятна собеседнику и помогает расположить к себе . Это социальное поглаживание словом , вызывающее чувство безопасности и доверия . Человек точно запомнит , если вы скажете ему что - то приятное , особенно подкрепив это аргументами .
Уважай собеседника
Это касается не только умения не перебивать и слушать человека . Нельзя переходить на личности и повышать голос .
Прежде чем спорить , яростно доказывая свою правоту , тысячу раз подумай . Постарайся принять чужое мнение , а в случае, если оно не совпадает с твоим , попробуй мягко обозначить свои границы .
Хочешь узнать, как замотивировать человека согласиться с твоим мнением ? Как расположить к себе собеседника с первого слова и стать своим в любой компании ? Прокачай навык общения с курсом « Гениальный спикер ».