Законодательство Российской Федерации предусматривает подробную регламентацию по оказанию соответствующих услуг. С ключевыми нормами вы сможете ознакомиться в этой статье.
Электричество в квартире
Было опубликовано Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 N 2184, вносящее изменения в вопрос об урегулировании процесса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам. Таким образом, вносятся изменения, которые касаются поверки счетчиков.
В целом, касаемо оплаты для физических лиц, существенных изменений произведено не было. Те квартиры, в которых потребление электроэнергии не превышает 15 кВт, по-прежнему должны платить 550 рублей.
Также все граждане имеют право обращаться в энергокомпанию с просьбой об установке нового счетчика, если прежний был сломан, или проведении проверки исправности его работы.
В каких случаях могут отключать электроэнергию
Итак, в настоящее время отключение электричества за задолженность стало возможным. Однако это происходит не за одну минуту. Прежде, чем провести такую процедуру, согласно Постановлению Правительства N 354 за 20 дней до отключения вы должны быть предупреждены об этом через письменное уведомление.
Предельная задолженность устанавливается в каждом регионе отдельно. Как правило, она составляет сумму оплаты за три месяца. Но, честно говоря, этот предел также зависит от настроения компании.
Важно! Вы можете обратиться с просьбой о рассрочке в компанию, которая поставляет вам электричество.
Помимо задолженностей, причиной отсутствия электроэнергии могут быть аварии, либо плановые действия. Перед началом работ компания обязательно должна проинформировать собственников жилья. Их продолжительность не должна превышать сутки за раз, а суммарно в год это сделать возможно только на 3 суток.
Что делать, если часто отключают свет
Что же делать, если эти сроки явно превышаются? Пожаловаться на проблемы можно для начала в саму компанию, однако такая мера не всегда работает. В таком случае на помощь придут следующие органы власти:
- районная администрация;
- Роспотребнадзор;
- прокуратура;
- суд.
Последняя поможет взыскать компенсацию, если такое отключение нанесло вам вред. Перепрыгивать через инстанции лучше не стоит – вас могут направить в предыдущую, а время будет потрачено впустую.
Незаконное отключение
В случае таких действий вам помогут те же самые органы, однако в жалобе обязательно указывайте причину обращения. Она может быть следующей:
- отключение за долги, которые не связаны непосредственно с электроэнергией;
- беспричинное лишение квартиры электричества;
- отсутствие электричества у квартир, которые находятся по соседству с неплательщиком;
- ошибочное начисление долгов;
- отключение в предпраздничные дни, которое не связано с аварийными ситуациями.
Кто должен подключать обратно
Для этого необходимо обратиться в обслуживающую организацию. Если причиной отключения является неуплата, то свет должен подключить в течение 3–5 дней автоматически после погашения задолженности.
Заключение
Отключение электроэнергии бывает как правомерным, так и нет. К первому случаю относится наличие долгов, аварии и плановые ремонтные работы, а ко второму – все остальные. Если ваши права нарушаются, то не бойтесь обращаться в органы власти для их восстановления.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями! Расскажите в комментариях, помогла ли вам статья?