Первая часть зомби- survival`а вышла пять лет назад и приятно удивила гейм-сообщество. Дело в том, что ранее разработчики немецкой компании Silent Dreams специализировались на пародийных проектах, которые нельзя назвать сверхудачными.
На этом таком первая Dead Age с пошаговыми сражениями, строительством и развитием базы, управлением ресурсами и соратниками, сюжетом с вариативными финалами и некоторой долей романтики произвела весьма приятное впечатление. Хотя без проблем, конечно, тоже не обошлось, но плюсы явно перевешивали.
Смог ли сиквел удержать заданную оригинальной игрой планку или даже повысил ее? Какие изменения произошли в проекте? Об этом мы поговорим ниже.
По волнам дипломатии
С точки зрения сюжета продолжение – это отдельное произведение, события которого разворачиваются в той же вселенной. Вы встретите знакомых людей или по меньшей мере услышите о них, но свежих лиц окажется больше.
В центре внимания остается процесс выживания базы Джека, но масштабы происходящего изменились. Мы действуем гораздо шире, чем раньше: существует несколько фракций, с которыми следует установить взаимосвязи, сотрудничая со всеми и при этом не нарушая ничьих интересов (и в первую очередь собственных). Плюс общаемся с местными властями и вообще принимаем на себя ответственность за безопасность и благополучие всей территории.
Эффективность взаимодействия с лидерами зависит от глубины их доверия к нам, так что сначала его надо заслужить. Задания, которые для этого предстоит выполнить, приблизительно одинаковые во всех фракциях – доставить груз или документы, вернуть свободу незаконно удерживаемым людям, ликвидировать недоговороспособных, но буйных активистов. На этом же этапе вы будете развивать свою базу.
Потом процесс осложнится, зато станет увлекательнее. Интересы разных сил приходят в противоречие, и нам уже недостаточно просто выполнять чужие задания, а нужно еще и выбирать, как правильно поступить.
К примеру, поиски исчезнувшего врача позволят сделать любопытное открытие: он стал жертвой коллеги-работорговца, который хотел и клиентуру расширить, и подзаработать. А нам теперь предстоит решить, куда везти медика и какова вообще будет его дальнейшая судьба. Удастся ли при этом и самоуважение сохранить, и ни с кем не поссориться – не факт.
Отношения с напарниками тоже складываются непросто. Какие-то решения они вполне одобряют, а другие вызывают у них только раздражение. В союзе с какой из фракций вы доберетесь до финала – покажет исключительно практика.
Зомби и немного любви
Не меньше хлопот доставляют и напарники/напарницы. Прямо на старте мы узнаем, что одна из девушек вот-вот умрет без лекарства и наша задача – его отыскать. На все про все у нас двое суток.
Тем временем другая напарница хочет, чтобы мы выяснили, что стало с ее исчезнувшим парнем, а когда узнает печальную весть, требует, чтобы тело было отбито у окружающих его зомби. Конечно, можно и не согласиться выполнять ее просьбу, но тогда будьте готовы к тому, что она уйдет из команды.
Кроме того, предстоит тратить время и силы и на романтические приключения. При желании, конечно, – заставлять вас никто не станет.
Вся эта активная и разнонаправленная деятельность может вылиться в одну из шести доступных концовок. Свое влияние окажет и то, с кем мы вступили в союз (если вообще у нас хватило на это времени), скольких врагов перебили – всех или половину, есть ли у вас друзья и настоящая любовь, смогли ли вы сохранить все соратников или кто-то от вас ушел и др.
И не забывайте: высокий уровень занятости не отменяет необходимости почти ежеминутно выживать в суровых условиях зомби-апокалипсиса. Читайте о соответствующих технологиях.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .