Новые компании активно выходят на лидирующий онлайн-рынок Китая. С ростом количества онлайн-потребителей выход на китайский рынок становится целью для серьезных и опытных компаний. В этой статье мы рассмотрим лучшие подходы к выходу на китайский рынок наиболее экономичным способом, обеспечивающим долгосрочную окупаемость инвестиций для тех, кто желает продавать товары китайским потребителям.
Как новые компании могут выйти на китайский рынок?
Выход на китайский рынок имеет свои этапы и особенности. Хорошая маркетинговая стратегия все же должна:
- Подходить для бизнеса
- Быть уникальной в вашей сфере деятельности
- Быть адаптирована под текущее позиционирование бренда
- Соответствовать текущим маркетинговым процессам в Китае
GMA успешно реализовали 1000+ проектов по продвижению в Китае, команда состоит из 100+ специалистов из разных стран мира с богатым опытом работы в сфере маркетинга.
Мы предлагаем вам 10 основных способов успешно выйти на китайский рынок:
1. Понимание уникальности экосистемы сети Интернет Китая
В Китае нет всем известных поисковых систем и социальных сетей. Baidu – основная поисковая система в Китае. Мало, кто использует VPN для пользования западными платформами и поисковыми системами. Кроме того, в Китае действует проект «Золотой щит», подразумевающий жёсткую цензуру контента. Важно адаптировать сайт и контент для него и китайских социальных сетей под экосистему китайского интернета и культуру местных потребителей.
2. Максимальное использование китайских социальных платформ
5 из 10 ведущих веб-сайтов в мире, по данным Amazon Alexa Table, по влиянию и количеству пользователей были китайскими платформами (Tmall, Baidu, WeChat, Sohu, Taobao). Цифровое продвижение в Китае основывается на маркетинге в социальных платформах.
Китайские платформы являются лидерами с точки зрения:
- инновации/интеграции в повседневную жизнь
- таргетированной рекламы
- количества вовлеченных пользователей
- изменения в «Социальной электронной коммерции»
В Китае есть множество социальных платформ. Чаще всего мы работаем на следующих платформах:
- WeChat
- Weibo
- Baidu
- Toutiao
- Форумы (Zhidao, Zhihu, Tianya)
- Новостные источники (Eg News 168, Ifeng)
- Nice
- Meipai
- Youku Video’s
3. Определение стратегии с помощью агентств
Вы выходите на специфичный рынок, поэтому как важно обратиться к маркетологам, которые знают этот рынок изнутри. Мы предоставим вам полную консультацию и разработаем лучшую стратегию индивидуально для вашей компании, исходя из:
- Сферы деятельности
- Типа товара
- Аудитории
- Бюджета
- Пожеланий
- KPI / Ожидания
4. Проверка концепции
Перед запуском полномасштабной стратегии продвижения вашей компании в Китае важно протестировать концепцию с первоначальным бюджетом и собрать обратную связь.
Проверка и подтверждение стратегии - это важнейший шаг в общем процессе продвижения
5. Полностью цифровое продвижение
Китай – одна из лидирующих стран по цифровизации (более миллиона онлайн-пользователей сети с ростом в 5% в год). 25% розничных покупок совершается онлайн. В настоящее время без использования цифровых инструментов продаж просто невозможно добиться успеха в Китае.
Вот некоторые статистические данные, объясняющие масштабы цифровых технологий в сердцах и умах китайцев:
- 25% всех розничных покупок теперь совершаются онлайн
- WeChat насчитывает более миллиарда активных пользователей в месяц
- Weibo – 550 миллионов MAU
- Цифровые способы оплаты используют более 70% всех потребителей
Почему цифровые технологии стали таким важным элементом китайского общества? Китай совершил экономический рывок в то время, когда технологии были в изобилии. Они отказались от традиционных медиа-форм и сразу перешли к цифровым технологиям, смартфонам, электронной коммерции и социальным сетям.
Китай, возможно, является самой цифровой страной в мире. Продавать онлайн в Китае – это уникальная возможность для иностранных компаний, поскольку спрос на импортные товары в Китае растёт.
6. Поэтапная реализация продукции
С помощью агентства можно успешно запустить электронную коммерцию без ошибок и проблем, если уделить время (6 месяцев в среднем) созданию качественного брендинга компании.
В сознании китайский потребителей международные товары – это всегда качественные товары.
7. Поддержание качества и регулярности контента
В Китае контент решает если не все, то многое. Китайский потребитель будет заинтересован в покупке только тогда, когда ваш контент будет полностью соответствовать китайской культуре потребителей и уникальной экосистеме их интернета.
Качественный контент - это не просто текст и пиар. Вот ключевые элементы , на которых следует сосредоточиться при создании качественного местного контента :
- Двуязычные копирайтеры
- Форматирование для конкретной китайской платформы
- Имидж / эстетическое развитие
- Видеоконтент
- Дизайн
Ключом к созданию контента является понимание того , какой тип стратегии требуется для каждой платформы .
Weibo – система микроблогов , сообщения должны быть короткими и быстрыми . Хештегов нужно размещать как до , так и после каждого сообщения .
Сообщения WeChat требуют сильного побуждения к действию , но также должны быть персональными , почему ? P ush- уведомление появляется в личной ленте подписчика ( как будто он получает сообщение от друга) .
Контент Baidu должен быть ориентирован на рейтинг в поисковой системе номер один в Китае , следовательно , он должен включать обратные ссылки , иметь ключевые слова , которые нужно оптимизировать под китайскую поисковую систему , и быть очень интересным , чтобы его можно было разместить на сайте .
8. Качественный маркетинг на Baidu – старт продвижения
Поисковые запросы по ключевым словам на северокитайском языке, реклама Pay Per Click (PPC), SEO и прочие важнейшие маркетинговые инструменты продвинут вашу компанию в сети Китая и создадут спрос на вашу продукцию.
Baidu
Baidu - китайская версия Google и крупнейшая поисковая система, занимающая 70% рынка поисковых систем, а другим крупным игроком является Sogu.
Маркетинг на Baidu остается важным элементом любой китайской маркетинговой кампании. Помимо того, что Baidu является мощной поисковой системой, как и Google, она начала расширяться и создавать интегрированные в свою поисковую систему платформы. Например, Baidu Tieba.
Основные моменты маркетинга на Baidu:
- Поисковые запросы по ключевым словам северокитайского языка = видимость
- Рекламные ссылки PPC (Pay Per Click) очень важны и могут обеспечить реальную рентабельность инвестиций с точки зрения качественного трафика (коэффициент конверсии рекламы в Китае обычно выше, чем на западных рынках).
- SEO-инструмент (результаты естественного поиска) важен, когда дело доходит до ранжирования вашего сайта в органических результатах, когда наиболее серьезные перспективы исследуются всесторонне.
- Ваш сайт должен быть запущен как средство повышения видимости на Baidu с помощью аудита ключевых слов в Китае и т. д.
9. Таргетированная реклама
Крайне важно уметь подбирать и форматировать рекламу для каждой платформы, чтобы она идеально смотрелась и эффективно работала.
Некоторые общие факты о рекламной стратегии:
- Реклама на Baidu основывается на PPC с более ограниченными возможностями с точки зрения DSP
- Реклама Weibo - это серия целевых решений, возможно, самых продвинутых в Китае
- В рекламе WeChat предлагаются баннеры/посты в «Моментах», это более дорогое решение, но очень высокий охват может быть достигнут за счет инвестиций в «Моменты» (аналог историй в Instagram ).
- Баннер, медийная реклама и покупка медиа также доступны на платформах электронной коммерции
10. Быстрые уверенные действия и понимание тенденций этого рынка
Конкуренция на рынке Китая невероятно сильная, а тенденции этого рынка меняются регулярно и быстро. Поэтому так важно пользоваться растущим спросом китайцев на импортные товары и выходить на этот рынок эффективно с помощью актуальных маркетинговых инструментов.
Развитие Cross-border E-commerce ( СВЕС ) в Китае
Трансграничная электронная коммерция ( CBEC ) растет быстрее, чем когда-либо прежде, благодаря появлению основных платформ CBEC , таких как Taobao , Tmall и JD. Эти платформы позволяют западным компаниям легче, чем когда-либо, связываться с китайскими потребителями и продавать свои товары по всему миру через Интернет. Также развитие СВЕС в Китае связано с тем, что у китайских потребителей постоянно растет интерес к импортным товарам.
Кроме того, сильно оказывает влияние на развитие данной отрасли улучшение логистики и стратегии глобальных цепочек поставок.
Конкретные отрасли, в которых наблюдается высокий рост благодаря CBEC:
- Косметика и уходовые средства
- Детские товары
- Еда и напитки
- Модные люксовые товары
- Ювелирные украшения
Заключение
Итак, мы рассмотрели 10 способов успешно выйти на китайский рынок.
Как?
Мы разрабатываем только индивидуальные стратегии продвижения, исходя из ваших пожеланий, бюджета, сферы деятельности и т. д. Агентство работает с разными компаниями из разных сфер деятельности. Мы знаем изнутри китайский рынок и его последние тенденции.
Почему мы?
Gentlemen Marketing Agency работает с 2012 года. Мы уже успешно реализовали 1000+ проектов по продвижению в Китае.
Изначально мы – китайско-французское агентство, поэтому прекрасно знаем особенности этого рынка и культуру китайских потребителей изнутри. Сейчас команда GMA насчитывает более 100 специалистов по маркетингу из разных стран мира. Многонациональный опыт команды позволяет агентству занимать лидирующую позицию в сфере цифрового маркетинга в Китае. Мы – самое заметное маркетинговое агентство в сети.
Свяжитесь с нами сейчас , чтобы обсудить будущее вашей компании в Китае. Специалист ответит на все ваши вопросы и предложит идеи на первой бесплатной консультации.
Станьте успешными в Китае с помощью нашего надежного агентства GMA!