Найти тему
книжный енот

Колин Гувер "Тайный дневник Верити" - расплывчатое понимание адекватности

Все началось с чужой крови на белой блузке. У вас когда-нибудь так начинались бизнес встречи? Потому что у Лоуэн да...

Лоуэн — молодая писательница, у которой есть только долги и уведомление о выселении. Поэтому когда муж очень известной писательницы, Верити, предлагает стать соавтором ее бестселлеров, пока сама Верити восстанавливается после автокатастрофы, Лоуэн лишь согласно кивает.

Чтобы лучше понять авторский стиль Верити, Лоуэн на пару дней переезжает в ее дом — разобрать бумаги, почитать черновики, пожить чужой жизнью. Она еще не знает, что одна из рукописей повергнет ее в шок и заставит сомневаться в том, действительно ли та прикована к кровати.

Колин Гувер взяла такую классическую завязку (меняем писательницу на гувернантку... все мы это помним), но ухитрилась накрутить вокруг нее столько паранойи, столько страхов и недосказанности, заставила раз по десять сомневаться во всех персонажах по очереди, что мне придется признать, что она с задачей справилась.

Лоуэн борется с собой каждый раз, когда берет в руки автобиографию Верити. Ей претит женщина, про которую она читает, ее откровенность и ненависть, ее злоба и похоть, но и оторваться попросту невозможно. Впитывая сюжет, который ей не принадлежит, Лоуэн начинает бороться с желанием трясти Верити и разоблачать (и иногда проигрывает борьбу). К тому же муж Верити кажется безупречным, в таких влюбляются с первого взгляда и навсегда...

На этих страницах множество травм и боли, книга остается в душе тяжелым и немного мерзким грузом. Раз за разом я пыталась понять, кто же из героев прав и адекватен, но следующая страница вновь переворачивала все с ног на голову. Думаю, окончательное решение каждый сам для себя примет в финале — самой пугающей части, где за улыбками то и дело мелькает безумие.

Писатель не смеет писать о себе, если не готов отключить каждый уровень защиты между книгой и собственной душой. Слова должны исходить прямо из утробы, прорываться сквозь плоть и кровь. Уродливые, честные, кровавые и немного жуткие, но совершенно искренние. Автобиография, побуждающая читателя проникнуться к автору симпатией – не настоящая автобиография. Никто не симпатичен с изнанки. После прочтения автобиографии к автору должна возникнуть, в лучшем случае, неприязнь.

Еще одна непростая история с тяжелым осадком на душе:

https://zen.yandex.ru/media/id/5f81ec78765eeb46d1bc9c0b/gillian-flinn-ostrye-predmety-nekotorye-istorii-ne-prosto-pogrujaiut-vo-tmu-oni-ostavliaiut-posle-sebia-griaznyi-nalet-601e546186f4e22208a8645d

Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых уютных и интересных книгах этой расцветающей весны.