Не секрет, что многие бизнесмены хотели бы уделять отделу продаж минимум времени, но при этом, чтобы эффективность менеджеров росла и продажи совершались на автомате.
Сегодня мы разберем основные принципы для создания материальной мотивации, которая сама заставляет продавать сотрудников отдела продаж.
Принцип №1
Мотивация для продавцов всегда опирается на индивидуальный план по продажам, это надо учитывать. Если у вас НЕ внедрен план индивидуальных продаж на каждого сотрудника, то никакая мотивация вас не спасет.
Принцип №2
Минимально возможный оклад, то есть вы должны платить фиксированную часть самую минимальную, которую позволяет рынок или законодательство Вашей страны.
Принцип №3
Подавляющее количество KPI, которые вы внедряется для своих сотрудников должны быть результативным.
Напоминаем, коллеги, что KPI делятся на результативные и процессуальные. Специально для Вас мы подготовили таблицу, в которой есть примеры ключевых показателей эффективности.
Принцип №4
Это правило высокой отсечки: то есть вы абсолютно четко обозначаете своим менеджерам границу ниже которой они не имеют права продавать. Это рассчитывается просто : точка безубыточности + 50% в расчете на каждого менеджера.
Принцип №5
Дифференцированные проценты для расчета бонусов с продаж. Не забывайте, что львиная доля совокупного дохода менеджера - это бонус с продаж, но для того, чтобы получить максимальный процент, он должен выполнить не менее 100% плана продаж.
Принцип № 6
У вас должна быть предусмотрена мотивация для сотрудника на случай перевыполнения плана продаж на 20% и выше.
Коллеги, на основе этих 6 принципов и нужно строить мотивацию сотрудников отдела продаж, чтобы уделять продажам минимум времени.