Чувствилище от московского режиссёра
/Данил Чащин и его Номер 6/
Боль есть живое представление о боли: сделай усилие воли, чтоб изменить это представление, откинь его, перестань жаловаться, и боль исчезнет".
К подобной теме обращались многие классики, а мною был просмотрен не один фильм и не один спектакль.
На злобу дня- это тема о перегорании человека. Всё есть тлен, суета сует, и зачем напрягаться, когда можно делать потихоньку своё дело, прописывать лекарства, которые не помогают, философствовать день на пролёт и пить пиво, каждый день, в половину пятого, светлое, не фильтрованное? Зачем думать о том, что чувствует каждый человек, лежащий годами в этой больнице, где клопы - уже как постоянные спутники, вонь и смрад сопровождают каждую палату, чистого белья уже давно нет, а приходящие к доктору люди, молящиеся о помощи- уже все приговорены?
Я не буду сейчас пересказывать сюжет спектакля, где более подробно были раскрыты персонажи больных в палате. Это как мы- у каждого своя судьба, свои раны, своя боль и своя история.
И каждый по своему видит выход из этого положения, каждый видит свое лечение, даже если оно безумно. И никакие учёные советы не решат проблемы русского народа- хотя, если с асфальтоукладчиком можно договориться, но вот как быть с дорогами?
Андрей Ефимыч находит в лице сумасшедшего Ивана Дмитрича скорее не просто собеседника- он пытается разговаривать с ним как со своей совестью, пытается воссоздать те диалоги, которые он ведёт сам с собой ночами, оставаясь один. Он пытается показать ему какой- либо здравый смысл, но его не находит.
"А за что вы меня здесь держите?
— За то, что вы больны.
— Да, болен. Но ведь десятки, сотни сумасшедших гуляют на свободе, потому что ваше невежество неспособно отличить их от здоровых. Почему же я и вот эти несчастные должны сидеть тут за всех, как козлы отпущения? Вы, фельдшер, смотритель и вся ваша больничная сволочь в нравственном отношении неизмеримо ниже каждого из нас, почему же мы сидим, а вы нет? Где логика?"
Вопрос- вызов на протяжении всего спектакля: Где логика?
Андрей Ефимыч со временем начинает понимать, что условия в больнице с каждым годом всё ухудшаются, больных становится всё больше и больше, хоть вообще не прерывайся ни на что, а смертность- не уменьшается. Так, а стоит ли игра свеч?
"Тюрем и сумасшедших домов не будет, и правда, как вы изволили выразиться, восторжествует, но ведь сущность вещей не изменится, законы природы останутся всё те же. Люди будут болеть, стариться и умирать так же, как и теперь. Какая бы великоепная заря ни освещала вашу жизнь, всё же в конце концов вас заколотят в гроб и бросят в яму."
Спектакль- реальность, которая актуальна, как никогда.
Прибавьте ещё этому- декорации в духе Нового Театра /чувствуется рука Мастера/- кубы, надетые на приходивших больных с названиями болезней в виде рисунков; сцена в храме, которая как никогда показывает сегодняшнее время информационных технологий, музыкальное оформление, танцы и пляски в духе Бутусова, отдельно спроектированные реплики и черно- белый цвет спектакля.
Отдельно порадовала закольцованность постановки.
Россия для грустных.
И да, и нет. Мы сами делаем свою историю, и мы сами может изменить ее ход. Если захотим.
И не дай нам Бог оказаться на месте Андрей Ефымыча. Гоните в шею малейшие вскрапления андрейевимовического! Гоните в шею...
Да, режиссер спектакль- Данил Чащин.
Спасибо ему и всей труппе за такую подачу Чехова.
Это было- как глоток свежего воздуха, как Псыж после бурной гулянки, как новость о том, что снимают все ограничения и оконный вирус побежден, это было прекрасно!!!🥂🍾✨🌹💜💖💐
/ Ушла перечитывать Антон Палыча и слушать Обломова/
P.S.
Андрей Ефимыч, вам не пора пиво пить? — спрашивает она озабоченно.
— Нет, еще не время... — отвечает он. — Я погожу... погожу...