Признаться честно, учитывая неразвитость инфраструктуры для электромобилей в нашей стране, покупка такой машины больше похожа на баловство. Преференций почти нет. Не платить транспортный налог можно лишь в нескольких регионах, парковаться бесплатно можно везде, но вот проехать по платным трассам без денег будет невозможно. Больше того, в некоторых областях, к примеру в Волгоградской области, от налога освободили только электромобили, оснащенные исключительно одним электрическим двигателем мощностью не более 150 лошадиных сил включительно.
Поэтому более выигрышной выглядит покупка гибридной версии автомобиля, поскольку электромотор позволяет двигаться только на электротяге порядка 30-50 километров. Именно такое расстояние проезжает автомобилист от дома до работы. Но и гибриды бывают разными. К примеру Lexus использует установку, которая заряжается только от ДВС, а вот Volvo пошел по иному пути.
Можно, если уж вы так боретесь за экологию, вообще постараться не пользоваться бензиновым мотором. Для этого и существуют plug-in гибриды. Так какой же автомобиль лучше? Это я и попытался выяснить почти месяц проведя за рулем Lexus RX 450 H AWD и Volvo XC 60 Recharge Inscription T8 AWD.
Для начала давайте разберемся в схемах предлагаемых производителем. Начну с более нового. Он появился на нашем рынке недавно - Volvo XC 60 Recharge. Под капотом тут стоит двухлитровый мотор с наддувом мощностью в 320 сил. Но это еще не все. Есть у машины и электромотор, мощность которого добавляет еще 87 лошадок. Батарея кстати расположена в центральном тоннеле, так что багажник не пострадал. Так вот в общей сложности выходная мощность этой пары равна 407 лошадкам. Что очень и очень недурственно. Момент переваривает и отдает колесам восьмиступенчатый "автомат".
Литий-ионную батарейку можно заряжать как по ходу движения, есть специальный режим(тогда будет использоваться любая возможность для того что бы напитать ее энергией, это и ДВС, и рекуперация при торможении и накат), так и проехав искомые 40-50 километров пути (именно столько машина может ехать на электродвигателе по паспорту) и поставить ее на зарядку на работе. Ту же самую процедуру вам предстоит проделать дома. Приехав с работы. По идее, только запаса батареи вам должно хватить для того что бы не использовать бензиновый двигатель почти никогда.
Но это в теории, на практике все выглядит совсем иначе. Да, чуть не забыл, шведы обещают - "Купите подключаемый гибрид XC60 Recharge, и мы покроем расходы на зарядку в течение одного года". По крайней мере именно это указано на сайте компании.
Есть правда одно, но очень существенное но! Если даже с вашей работой или домом есть зарядные колонки, то встать на них вы не сможете. С недавнего времени они разлинованы не белой, а синей краской. Любой "доблестный" сотрудник ЦОДД штрафует ваш "зеленый" автомобиль. Поскольку он не будет причислен к разряду электромобилей. И формально будет прав. Плевать он хотел на экологию и ваши заморочки. Для него есть правила. И план, который нужно выполнять.
А что предлагает единственный конкурент на нашем рынке Lexus? Помимо шестицилиндрового мотора объемом 3,5 литра есть еще и пара электродвигателей. Общая мощность тут не столь впечатляющая, всего-то 313 лошадиных сил. Но у этой машины нет и не может быть никаких проводов. Японцы съели на создании гибридных версий собаку, и у них иная позиция. Да, конечно можно перевести машину в режим EV, тогда она должна будет ехать используя лишь энергию электричества. Но вот если за окном минус, а я ездил на этом кроссовере когда столбик термометра падал ниже 20 градусов, то включать в работу только батарейку автомобиль отказывался.
Он тут же ссылался на большое потребление энергии. Правда при трогании использовал он именно электромоторы. В качестве трансмиссии, тут установлен бесступенчатый вариатор. Но, система показала свою жизнеспособность. Производитель предлагает вообще не заморачиваться на предмет зарядки батареи. Автомобиль все сделает за вас. Самое главное, по идее, что вы вообще не поймете на чем в данный момент едете. Нет, конечно можно вывести на огромный центральный монитор информацию о том, что в данный момент использует RX(бензиновый мотор, электродвигатель или все вместе), но тогда кто будет следить за дорогой?
Конечно я утрирую, мотор слышно, особенно если вы предпочитаете динамичную езду. Просто сама система действительно отлажена на все 100 процентов, работает она безотказно. Автомобиль самостоятельно выбирает что ему необходимо для оптимального движения и экономии топлива.
Про батарейки и системы я думаю хватит. Давайте про разгонную динамику и управляясь. Volvo, даром, что швед по происхождению, отличается взрывным характером. Первую сотню он может разменять всего-то за 5,3 секунды. Даже в Москве с нашим безумным трафиком на нем можно просто творить чудеса.
Lexus медленнее, и вальяжнее, до 100 км/ч он доберется за 7,7 секунды. Но мы не на гоночном треке. И в реальности показать эти цифры вам вряд ли удастся в городе.
Оба кроссовера, особенно если перевести их в режим Eco будут пытаться максимально использовать энергию батарейки. В режиме же спорт, у Lexus есть даже Sport+, электромоторы будут лишь способствовать более динамичным стартам. При этом и "автомат" и вариатор настроены таким образом, что они держат низшую передачу. Конечно у японца никаких фиксированных ступеней нет, но электроника искусственно ограничивает верхнюю часть диапазона передаточного числа вариатора. Что касается поведения на дороге, то Volvo более собран и спортивен.
В Lexus при настройке подвески явно делали упор именно на плавность хода, поэтому в режимах Comfort и Eco в поворотах он заметно кренится. Подвеска "собирается" лишь в спортивном режиме. Но видимо именно за эту пресловутую исключительную плавность его и выбирают девушки. А вот шумоизолиция у шведа лучше. Что странно, ведь в Японии к машинам такого класса относятся по особенному.
Теперь о внешности и внутренним убранстве. Мне по душе оба дизайнерских решения. Но если Lexus это сочетание треугольников различного размера, в нем нарочито использован прием резких и четко очерченных линий.
То Volvo имеет более привычный и не столь кричащий дизайн кузова. Тут он прям плоть от плоти идеологии шведского минимализма. Кстати, ну если вы такой поборник экологии, то в салоне скандинава может быть использован текстиль в качестве обивки, а не идущая в "базе" кожа.
Интерьеры обоих кроссоверов тоже из разных миров. Швед щеголяет очень лаконичным интерьером. Где все на месте и на своих местах. Даже планшет расположенный на "бороде" торпедо вписался идеально. Но вот странная особенность, если заказать проекционный дисплей, то придется избавится от подогрева лобового стекла.
В Lexus и то, и другое присутствует. Да, хочется вновь вспомнить про не самую удачную схему управления системой мультимедиа у японца, ног все это на самом деле скрадывается возможностью просто использовать режим "тачскрин" на головном мониторе.
Зато у Volvo вместо привычного селектора хрусталь, причем натуральный, горный!
Теперь о самом важном. Цене. В базовой версии Volvo Inscription стоит 6 009 000 рублей, версия R-Line на 120 тысяч рублей дороже. Однако учитывая набор опций, у меня во временном пользовании оказался автомобиль стоимостью в 7 500 000 миллионов, то это совсем не мало. И это вовсе не предел.
Lexus продается в одной комплектации, можно поменять только цвет, и поставить другие колеса, все остальное уже в базе. Так вот он стоит 6 517 400 рублей. Что в общем тоже совсем не дешево. Значит выходит, что бороться за экологию удел довольно состоятельных автомобилистов? Но так ли интересует их эта мизерная экономия? Думаю нет. Не интересует совсем. Правда вот шильдики на обоих кроссовера показывают, что ты купил самую дорогую версию машины, а значит жизнь удалась. Пусть и в твоем понимании.
Но если опустить разговоры про цену, то что бы выбрал я? И кто победил в этом очно-заочном споре? Мне нравится собранность подвески шведа, но и плавность хода при движении по городу и шоссе тоже важна. Дадим каждому по 10 баллов. Салоны тоже могут рассчитывать на полноценную десятку. А вот за мультимедиа я бы дал Volvo 10, а Lexus лишь 8 баллов. Ого, швед вырвался вперед.
Но вот, если говорить о нужности и удобстве гибридной силовой установки, то скандинавский подход явно проигрывает японскому. Ну не хочу я заморачиваться с проводами. Просто не хочу. Пусть автомобиль думает за меня сам. Да и нет у нас инфраструктуры под столь продвинутый гибрид. Правда в этом виноват вовсе не производитель. Что бы выбрал я? Честно не знаю.
Оба автомобиля имеют массу достоинств, но есть, а кто их не имеет, и недостатки. Поэтому если подходить к вопросу с практической точки зрения, то я выберу Lexus, хотя , а ну его к черту оба возьму..... да и экономить не стану.