Мадукар Дас — гитарист и вокалист уникальной индийской группы 70-х Atomic Forest, единственной в своём роде, которая выпустила альбом, удачно соединивший звучание перегруженных психоделических инструментов, ритмы фанка и этнический колорит.
Их выступление посетили участники «Лед Зеппелин» и были так впечатлены, что поднялись на сцену и исполнили с ними несколько песен. А сам Мадукар пережил жестокое разочарование в своих кумирах.
Вот что он рассказывает.
Бомбейский клуб «Слип диск» был очень маленьким местом. По обе боковых стены было по 4 ряда ступеней, покрытых ковром. Ни столов, ничего. Низкий потолок (я забирался на колонки и касался потолка, спрыгивал с них и т.д.) В задней части комнаты была крошечная лестница, которая вела в зону, часть которой занимала будка диджеев, она могла вместить только трёх человек плечом к плечу. Но атмосфера казалась крутой, потому что там всегда было темно, с психоделическими стробоскопами и всем прочим, что идеально подходило для подростков, чтобы они могли заходить и целоваться сколько угодно, не будучи узнанными.
В тот вечер я был в «Слип диске», просто тусовался. У меня не было обязательства выступать там. В клубе, который тогда только открылся, было около 10 парней, включая диджея Арула Харриса. У него всегда были наготове его психоделические лампы и проекции. Он-то и сделал запись этой ночи.
Всё шло как обычно, когда когда вошли три джентльмена. Лица двоих из них показались невероятно знакомыми... Я подумал: «МОЙ БОГ!» Это были Роберт Плант, Джимми Пейдж и ещё один парень (позже я узнал, что его звали Ричард Коул, он был дорожным менеджером группы).
Владелец клуба Рамзан понятия не имел, кто есть кто из цепелинов, но сразу почуял выгоду. Помню, как он щелкал пальцами перед Джимми Пейджем и, называя его Плантом, говорил: «Давай, Плант, Плант, выпей ещё». Пиво было довольно плохим. Тем не менее, Плант и Пейдж выпили немало и захмелели. Тогда Рамзан приказал мне пойти и поговорить с ними.
У меня дрожали ноги, и я выглядел как полный придурок. Меня представили Планту как рок-певца №1 в Индии.
— А какой музыкой вы занимаетесь? — спросил меня Плант.
— Пытаемся копировать вас, — Плант не был впечатлен. Его следующий вопрос был:
— А где девчонки? — Я обещал, что найдутся.
Я позвонил одной, которая интересовала и меня. Между нами никогда не было близости, но, должен признаться, я много раз безуспешно пытался. В эту ночь она пришла с прозрачным верхом, на ней было нечто вроде рыболовной сети. Позже приехала девушка нашего басиста Кита Кенги, которая позднее стала одной из ведущих модных моделй Индии, она выглядела так очаровательно, как только могла.
Моя подруга охотилась за Плантом, но безуспешно, и я увидел, что она сидит рядом с Пейджем. Девушка Кита сидела рядом с Плантом. Я вышел на улицу и увидел, как стекаются толпы.
Следующей командой Рамзана было: «ИДИ ПОЙ!». Не имея договора, да к тому же в таком волнении, я отказался. Он впился пальцами в мои рёбра, приказывая: «Иди пой, ублюдок!» И я это сделал. Я спел Honky Tonk Woman.
Роберт Плант сидел на первом уровне лестницы примерно в трёх метрах от меня. Когда я закончил, он показал мне большой палец, и этот образ навсегода запечатлелся в моём сознании, и, возможно, имеено из-за него я никогда не перестану петь.
У меня возникло чувство, что, возможно, Плант и Пейдж с энтузиазмом поднимутся и поджемуют с группой. Плант пустился в болтовню о том, как их не пустили в один клуб в Бомбее и после 10-минутного трёпа перешёл к Whole Lotta Love.
Джамал, который играл на барабанах, и Ксеркс (из другой группы) были хорошо знакомы с этой песней и проделали отличную работу, поддержав их. Жаль, что арендованное Китом Кенгой оборудование было явно недостаточным для мощи «Зеппелин». Ричард Коул подключил один усилитель к другому и ухитрился получить довольно приятный звук. Я использовал гитарный усилитель, чтобы петь через него. И мой микрофон был индийским, он был привинчен к подставке...
Ближе к концу этой песни Плант попытался снять его с подставки, но понял, что он завинчен, и начал раскручивать его с подставки, обматывая микрофонный шнур вокруг неё. Контакты начали размыкаться, и когда он делал своё знаменитое Loooooooooooooooooove, звук стал прерываться. Получилось похоже на «Лоо... уууу.... уууууууу… оооов». Я пришёл ему на помощь и держал провод от микрофона, чтобы предохранить его от выключения. Я стоял плечом к плечу с Плантом и жалел, что никто не сфотографировал меня. Я даже попытался привлечь внимание фотографа, но он смотрел в другую сторону.
Ещё я помню, как Пейдж с трудом попытался настроить струны на доставшейся ему гитаре и сказал: «Ни хрена себе, фортепьянные струны».
Вечер закончился странно, и это положило конец моему поклонению кумирам.
Думаю, Плант и Пейдж выпили довольно много. Они поднялись в кабак, где за несколько баксов можно было заполучить дюжину женщин. Я прождал снаружи несколько часов. Ричард Коул разговаривал со мной. Я спрашивал его, думают ли они когда-нибудь выступить в Индии. Он отвечал: «Ты что? Правительство Индии не может себе этого позволить».
Я почувствовал себя немного разочарованным и пошел домой, потому что мне нужно было быть на работе в своей рекламной фирме через 4 часа. Один из наших помощников сказал, что на следующий день девушку Кита Кенги заметили рядом с Плантом у бассейна, потягивающей шампанское и притворявшейся журналисткой.
Что же касается моей пассии, то о ней я ничего не слышал.
На следующий вечер Рамзан воспользовался случившимся. «Слип диск» был забит до отказа и не только. Плант и Пейдж обещали показаться, и в конце концов действительно пришли. Но я думаю, они были очень разочарованы. Первая ночь была такой спокойной и невинной. А вторая обернулась фиаско.
Девушки пытались сесть рядом с ними. Я помню, Плант столкнул нескольких со своего ряда. Он швырнул стакан пива в камеру фотографа, и оба в гневе ушли.
На третью ночь «Слип диск» был пуст, в нём осталась только горстка самых верных поклонников. Мы с Китом сидели молча, пока он не нарушил молчание: «Девчонки такие странные!» (имея в виду, конечно, то, как мы оба потеряли всякую связь с нашими подружками).
Я не знаю точно, но позже услышал, что у «цеппелинов» был самолёт с оборудованием в аэропорту Мумбаи. Они направлялись в Австралию на большое турне. В пути они, возможно, вдохновились написать Kashmir, я не уверен в этом.
В 1981 году я разговаривал с Робертом Плантом по телефону, когда он выступал на радио в США, и он вспомнил ту ночь в «Слип диск»!