Найти тему
SVS action

KIA K5. Инновации или хорошо забытое старое?

Оглавление

После тестов двух HYUNDAI - SONATA и ELANTRA, резонно напрашивался тест новинки от KIA - K5. Тем более, что у всех вышеперечисленных авто очень много точек соприкосновения и по оснащению и по ценам. K5 делит платформу с Сонатой, и 2,5л двигатели у обоих из серии Theta III , не смотря на то, что у KIA непосредственный впрыск и мощность в 194л.с. против MPI в 180 лошадей на HYUNDAI.

-2

Сразу напишу, что для меня K5 становится интересен c комплектации Luxe за 1,8 млн.руб за и 1,95 млн.руб за 2,5л, где в дополнение к базовым LED фарам добавляются эффектные LED задние огни с фирменной световой подписью и электропривод передних сидений с поясничным подпором и кожаной обивкой. Покупка базовой K5 cза 1,6 млн.руб сродни покупки пустой коробке из под конфет (вид есть, а содержания нет). Такую сделку могу считать оправданной только для коммерческих целей, вроде такси или проката, но не как для "себя любимого".

-3

Оптимальной же считаю комплектацию Style за 1,96 млн.руб за 2л и 2,09 млн.руб за 2,5л, где появляется 10,25" центральный дисплей вместо 8", музыка Bose и вентиляция сидений. Цены и набор опций практически повторяют HYUNDAI SONATA со схожими двигателями. Хотя в отличии от свежего K5 на Сонату 2020 можно получить хороший дисконт.

-4

Самый "жир" на K5 начинается с версии GT-Line и GT-Line+ только с 194 сильным движком за 2,22 и 2,310 млн.руб. Здесь весь спектр инновационных опций для современного автомобиля, такие как - полностью электронная приборная панель на 12,3" с камерами заднего вида, 8" проекционный дисплей, панорамная крыша, интеллектуальный круиз-контроль (аналог адаптивного на HYUNDAI), а так же комплекс систем помощи водителю DRIVE WISE.

Продолжая сравнивать K5 и Сонату - едут эти два корейца плюс-минус одинаково как по комфорту, так и по динамике. И дополнительные 14 л.с. и 10мм к колёсной базе особо ситуацию не меняют. Правда шасси KIA мне показалось по жёстче, чем у HYUNDAI, хотя по шумоизоляции вопросов нет ни спереди, не на заднем диване. Так же отмечу характерные для всех "корейцев" завышенные "заявки на участие" - никаких 8.6 сек до сотни у К5 здесь и в помине нет, в лучшем случае -10 сек, так же как и 9,2 сек у Сонаты.

Подводя итоги, хотел бы заметить, что не смотря на современный внешний вид, K5 для меня - автомобиль из прошлого. Может отчасти это связано с похожестью с MITSUBISHI GALANT 1998 года передней частью и GDI движком на 2.4л 4G64 на японских версиях.

На счёт сравнивания с бестселлером TOYOTA CAMRY, я думаю, что не смотря на схожие ТТХ, классы и габариты - это совершенно разные покупки. Где начинается цена на богато укомплектованную К5 и Соната, на обновлённую двухлитровую Камри только открывается ценник. Ну а пресловутая ликвидность и надёжность возносит покупку японского седана в разряд инвестиций.

В этой статье я не хотел бы развешивать ярлыки и определять, кто лучше или хуже. По моему мнению, покупку вышеупомянутых "корейцев" я бы расценивал как покупку современного гаджета - инновационного, стильного, функционального, но... гаджета, пусть и на колёсах. Со всеми вытекающими...

Видеоверсию тест драйва К5 смотреть здесь

ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

ВАШ SVS action