После тестов двух HYUNDAI - SONATA и ELANTRA, резонно напрашивался тест новинки от KIA - K5. Тем более, что у всех вышеперечисленных авто очень много точек соприкосновения и по оснащению и по ценам. K5 делит платформу с Сонатой, и 2,5л двигатели у обоих из серии Theta III , не смотря на то, что у KIA непосредственный впрыск и мощность в 194л.с. против MPI в 180 лошадей на HYUNDAI.
Сразу напишу, что для меня K5 становится интересен c комплектации Luxe за 1,8 млн.руб за 2л и 1,95 млн.руб за 2,5л, где в дополнение к базовым LED фарам добавляются эффектные LED задние огни с фирменной световой подписью и электропривод передних сидений с поясничным подпором и кожаной обивкой. Покупка базовой K5 c 2л за 1,6 млн.руб сродни покупки пустой коробке из под конфет (вид есть, а содержания нет). Такую сделку могу считать оправданной только для коммерческих целей, вроде такси или проката, но не как для "себя любимого".
Оптимальной же считаю комплектацию Style за 1,96 млн.руб за 2л и 2,09 млн.руб за 2,5л, где появляется 10,25" центральный дисплей вместо 8", музыка Bose и вентиляция сидений. Цены и набор опций практически повторяют HYUNDAI SONATA со схожими двигателями. Хотя в отличии от свежего K5 на Сонату 2020 можно получить хороший дисконт.
Самый "жир" на K5 начинается с версии GT-Line и GT-Line+ только с 194 сильным движком за 2,22 и 2,310 млн.руб. Здесь весь спектр инновационных опций для современного автомобиля, такие как - полностью электронная приборная панель на 12,3" с камерами заднего вида, 8" проекционный дисплей, панорамная крыша, интеллектуальный круиз-контроль (аналог адаптивного на HYUNDAI), а так же комплекс систем помощи водителю DRIVE WISE.
Продолжая сравнивать K5 и Сонату - едут эти два корейца плюс-минус одинаково как по комфорту, так и по динамике. И дополнительные 14 л.с. и 10мм к колёсной базе особо ситуацию не меняют. Правда шасси KIA мне показалось по жёстче, чем у HYUNDAI, хотя по шумоизоляции вопросов нет ни спереди, не на заднем диване. Так же отмечу характерные для всех "корейцев" завышенные "заявки на участие" - никаких 8.6 сек до сотни у К5 здесь и в помине нет, в лучшем случае -10 сек, так же как и 9,2 сек у Сонаты.
Подводя итоги, хотел бы заметить, что не смотря на современный внешний вид, K5 для меня - автомобиль из прошлого. Может отчасти это связано с похожестью с MITSUBISHI GALANT 1998 года передней частью и GDI движком на 2.4л 4G64 на японских версиях.
На счёт сравнивания с бестселлером TOYOTA CAMRY, я думаю, что не смотря на схожие ТТХ, классы и габариты - это совершенно разные покупки. Где начинается цена на богато укомплектованную К5 и Соната, на обновлённую двухлитровую Камри только открывается ценник. Ну а пресловутая ликвидность и надёжность возносит покупку японского седана в разряд инвестиций.
В этой статье я не хотел бы развешивать ярлыки и определять, кто лучше или хуже. По моему мнению, покупку вышеупомянутых "корейцев" я бы расценивал как покупку современного гаджета - инновационного, стильного, функционального, но... гаджета, пусть и на колёсах. Со всеми вытекающими...
Видеоверсию тест драйва К5 смотреть здесь
ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.