Автор: Naa_tata
Я пылинка.
Я пылинка мирозданья, крохотная её часть. Вокруг меня бесчисленное множество таких же пылинок. Однако вместе мы образуем основу мира. Я никогда не возникала и никогда не исчезну. Мое существование – замкнутый круг.
Подхваченная некой силой, созданной мощными звуками, я начинаю движение. Я перемещаюсь в огромном белом круглом пространстве. Мое движение внезапно прекращается, когда я попадаю внутрь круга…
Мир стал другим. Я поняла, что меня занесло потоком воздуха в зрачок девушки, пришедшей послушать музыку в соборе. Теперь я невольно получила возможность видеть ее глазами и воспринимать мир её опытом. Это достаточно любопытно …
Я не знала, что такое любопытство, пока не попала в серый круг. Девушке нравились звуки, издаваемые инструментом под названием орган. Они действовали на нее расслабляющее, накатывали волнами, раз за разом смывая, отодвигая на задний план все тревоги повседневности… Мысли девушки упорядочились и начали течь плавно и гармонично, цвета её мыслей набрали глубину, их поток, соединяясь с мощными басами органа, устремился вверх к белому куполу.
Взгляд девушки чуть расфокусировался в вышине купола… Она не думала ни о чем конкретном. Вслушиваясь в звуки музыки, она видела образы, всплывающие из подсознания… Образы были яркие, объемные, одни быстрые, как молния, девушка не успевала за них зацепится сознанием, они уносились прочь, оставляя после себя неясный след…. Другие были непрошенные, тревожные и девушка отмахивалась от них, не всматриваясь в глубину.
Свое имя она видела как образ солнечного дня, куст цветущей сирени ветками в окно, кружевная занавеска, надутая парусом, косые лучи на деревянном крашенном блестящем полу и родной радостный голос: «Пусть будет Наташа»… Хотя, ей не особо нравилось собственное имя, оно воспринималось, как вуаль навязанной чужой воли. Наташа читала в одном рассказе о выдуманном мире. Люди в нем вольны были выбрать имя сами себе. Наташа иногда думала, какое имя она выбрала бы себе сама, но ни на одном варианте не могла окончательно остановиться. Поэтому она называла сама себя не именем, а образом солнечного дня. С этим образом приходило узнавание: «Это Я» и многослойный вихрь образов в одну секунду земного времени, помогающих осознать себя здесь и сейчас.
«Главное – быть здесь и сейчас» вспомнились ей слова из утреннего диалога и теплота взгляда медовых глаз. Фуга прошла волной, оставляя ощущение невесомости и желание взлететь.
Разглядев в столбе света солнечные пылинки, Наташа представила себя одной из них и устремилась мысленно ввысь, под купол, за купол, еще выше. Подумалось, что так можно оказаться где угодно в одно мгновение, очень жаль, что при этом невозможно перенести с собой свое тело. С другой стороны, тело совершенно не приспособлено для путешествий, ему подавай воздух, еду, комфорт. Нет уж, пусть сидит в кресле, слушает орган. «Пока мы полетаем…»
Мы? Это про кого она? Ах да, она вообразила себя пылинкой… смешно, не знает, что её на самом деле сопровождает пылинка, правда, несколько иного рода, чем замеченная ею в столбе света.
Наташа представила себе стремительный полет сквозь космическую глубину. Галактики появлялись и удалялись то слева, то справа. О, черная дыра, почему бы не нырнуть, совершено безнаказанно, и разогнаться, скорость все выше, её можно ничем не ограничивать, дух захватывает от восторга.
Вселенная бесконечна, опасности врезаться не существует. Хотя, Наташа, зная о бесконечности вселенной, не могла до конца ощутить её потому, что в её мире всё имеет конец. Рано или поздно все заканчивается, даже то, что когда то казалось вечным.
Пришло воспоминание, яркая картинка, которую Наташа безжалостно смахнула, не пожелав в неё вглядываться. Я успела заметить лишь море, снег, берег белый, а набегающие волны почти чёрные. Глаза цвета прозрачного льда и голос, убежденный в своей правоте: « Я буду любить тебя всегда, даже когда исчезнет это море» … Эхо слов вызвало горькую усмешку с привкусом пепла сгоревшей мечты…
«Нет и нет, прочь, дальше, дальше… Бесконечность… это только образ. Ведь всем известно, что вселенная родилась когда- то из крохотной песчинки. И она когда- то умрет. А то, что умрет, должно иметь границы, иначе как же оно будет умирать? Значит, границы есть…» - Наташа их каким - то образом чувствовала, но не могла себе объяснить… «Пока мы живем, то вольны раздвигать эти границы, насколько хватит сил и желания»,- думалось ей.
А я не могла объяснить этой девушке устройство вселенной. Ведь даже слово «устройство» предполагает некий объект, который можно разглядеть со стороны, чтобы описать его работу. Вселенную со стороны не разглядеть, от неё нельзя отойти именно по причине её бесконечности.
Тем временем я поняла, что Наташа заскучала в космической пустоте, ей захотелось вернуться мысленно назад в собор. Просто так вернуться ей казалось неправильным, не зря же она забралась в такую даль.
Воображение услужливо развернуло разыгравшуюся в космосе драму. Межпланетный корабль, ужасная авария, срочная эвакуация на капсулах…
Все спаслись, только у одной капсулы произошел сбой программы, её закинуло в такое место, откуда нет возврата. В капсуле молодая женщина, она в анабиозе уже очень, очень давно. Вышли все мыслимые сроки, она почти мертва, только мозг хранит живой образ капитана корабля, настолько любимый, что это чувство поддерживает в женщине жизнь вопреки всем законам физики. А ещё чувство вины. Они поссорились перед самой трагедией. Сказать ему о своей любви кажется ей важнее смерти и поэтому смерть не приходит.
Я видела, что женщина и капитан были связаны друг с другом. Наташа тоже это чувствовала. Их связь осязалась как прочный тонкий луч, идущий от женщины к капитану.
Отправившись с Наташей по этому лучу, мы нашли капитана на одной из планет. Он уже давно находился в больнице, пребывая в глубокой коме. Все были уверены, что капитан мертв, но врачи не решались отключить систему жизнеобеспечения, что-то им мешало.
А мы видели, что воля окружающих разбивается как о щит, об его безмолвный крик… Его сознание в отчаянии ищет любимую в холодной черной бесконечности и поэтому не может вернуться. Найти её и сказать о своей любви для него гораздо важнее, чем продолжать жить дальше. Однако силы капитана были на исходе.
Наташа мысленно взяла в ладони тонкий луч, вливая в него энергию. Луч ожил, напрягся, засиял как солнце, окутав сиянием капитана. Последнее, что мы с Наташей увидели, как врач отключает приборы, не сдерживая слёз.
Луч в руках Наташи закручивался в шар, внутри которого Капитан и его любимая, наконец - то были вместе. Наташа создала для них дом в лесу. Мы увидели, как капитан стоит на поляне перед домом, а женщина идет к нему навстречу… Они смотрят друг другу в глаза и пространству вокруг становится тесно от веры-неверия, радости-боли, надежды-отчаяния, жалобы-утешения и только обнявшись, они без слов вновь обретают друг друга. Наташа оставляет им шар, захлопывая купол. Никто не должен им мешать.
С последними аккордами музыки мы возвращаемся в собор. Все хлопают, Наташе грустно от того, что путешествие окончилось, на глазах появляются слезинки и вот, уже я на свободе.
Но теперь я не просто пылинка мирозданья. Я знаю, для чего создана. Я охраняю дом в лесу, поддерживая энергию луча.
Источник: http://litclubbs.ru/articles/28449-ja-pylinka.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>