Мемы про «дайте инвайт в Клабхаус» постепенно умирают. На смену приходят новые — «сижу в Клабхаусе 24/7 и не могу стать эффективным».
Устраивайтесь поудобнее — без инвайтов и регистрации расскажем, что такое Clubhouse и как там все устроено. А в конце статьи ответим на главный вопрос: подходит ли эта соцсеть для вашего бизнеса. Погнали!
Для жителей пещер — пара слов о Clubhouse
Эта соцсеть — микс аудиоконфы и подкаста. Все, что можно делать в Клабхаусе, — это говорить или слушать. Никаких тебе переписочек, стикеров и вот этого всего. Короче, настоящий рай для любителей голосовых.
Популярность Клабхауса взлетела быстрее, чем Falcon 9, после того, как в январе 2021 там зарегался Илон Маск. Среди прочих мировых селебов в CH можно услышать Марка Цукерберга, Канье Уэста, Опру Уинфри, Джареда Лето и многих других.
А вот попасть туда можно только по приглашению. И это тоже объясняет хайп вокруг Клабхауса, ведь всегда хочется туда, где закрыто :)
Для тех, кто так и не получил заветный инвайт, раскроем тайну:
Сделать это на самом деле довольно просто. Регистрируешься — и ждешь, пока кто-то из твоих друзей, кто уже есть в соцсети, тебя одобрит. И все. Никакую «тыщу баксов» платить не надо :)
Правда официально попасть в CH по инвайту могут только владельцы яблофонов. Для андроидов пока есть лишь неофициальная версия — ее запилил добрый экс-разработчик ВК Григорий Клюшников. Но и официальную вроде бы тоже пилят.
«Ок, инвайт я получил. И что дальше?»
А дальше — сотни комнат и клубов (сообществ по интересам), в которые можно заходить и общаться голосом с другими людьми. Комнаты могут быть открытыми и приватными. Их также можно создавать самому, модерировать и приглашать туда спикеров. Чем круче спикер — тем больше шанс раскачать свой аккаунт.
Ремарочка! Пригласить в качестве спикера селеба вы можете только в одном случае: если он есть среди ваших друзей. Ну, или друзей ваших друзей. Клабхаус — это вообще штука про связи :)
«А что там по алгоритмам?»
А вот тут царит очаровательный хаос. С одной стороны, в отличие от умной ленты IG и FB, Клабхаус (пока что) не станет втюхивать вам то, что вы когда-то где-то упомянули. Он покажет вам комнаты, исходя из инфы в вашем профиле. Подписываешься на классных спикеров — получаешь классный контент.
С другой стороны, если ваши синхронизированные контакты будут из сферы маркетинга и медиа — будьте готовы к тому, что ваши уведомления взорвет табор инфоцыган, жаждущих впарить свои тренинги и марафоны. А уж этого дивного добра там навалом.
Ну и раз заговорили о впаривании — как же зарабатывать в Clubhouse?
Окей, опустим тех, кто продает инвайты на Авито (это совсем дичь) или берет по 30К за модерацию одной комнаты (такое могут себе позволить только крутые ребята, вроде Капустина). Обычные модераторы CH, к слову, тоже могут рубить неплохой кэш. Правда для этого (упс) придется чутка мотнуться во времени:
Поговорим лучше о бизнесе: какое у него будущее в Клабхаусе?
Вопрос монетизации в CH пока остается открытым. Но лично нам видятся несколько адекватных и давно известных всем сценариев.
1. Ссылочка в шапке профиля
На ваш сайт или Инстаграм, разумеется. А дальше — все как при продвижении бизнеса в ТикТок, только вместо видосиков и эфиров вы регулярно создаете комнаты и общаетесь в них с аудиторией. Предлагаете ей полезный контент, выступаете экспертом и честно отвечаете на вопросы. И ненавязчиво так напоминаете про заветную ссылочку, конечно.
2. Нативочка
Этот формат подойдет в большей степени для блогеров. Собственно, тут тоже ничего нового: аккуратно упоминаете какой-то продукт/услугу/специалиста и преподносите это, как пользу для аудитории. Вуаля — у ваших слушателей есть свежая инфа, у бренда — продажи, а у вас — доход за рекламу.
Кстати, это довольно свежий взгляд на нативку! Когда глаза не мозолит фотка с продуктом, так и хочется на него взглянуть.
3. Спонсорские комнаты
Не стоит забывать, что за полезную (а иногда и за бесполезную) информацию люди готовы платить. А Клабхаус предоставляет возможность создавать закрытые комнаты. Складываем одно и второе — и вот у вас уже есть возможность рекламировать свои мероприятия и брать оплату за вход.
«Но ведь именно этим и занимаются инфоцыгане!» — скажете вы. Да, но тут вопрос к качеству вашего продукта ;)
4. Социальные связи
Этот способ работал еще до того, как появились соцсети. И интернет. И мы с вами.
Как он работает в Клабхаус? Очень просто: задавая нужные вопросы нужному спикеру, вы запросто можете заинтересовать его своим делом. Как инвестора или как способ пиара — это уже вам решать. Да, это своего рода отложенная монетизация, но как показывает практика, работает она отлично.
Итак, какому же бизнесу стоит идти в Clubhouse?
Как и в TikTok — практически любому. Преподаватели, дизайнеры, повара, бьюти-мастера и фитнес-тренеры запросто найдут свою нишу в этой соцсети. Обойти Клабхаус вам стоит лишь в двух случаях:
1) Вы терпеть не можете общаться словами через рот
2) Ваша цель — лиды и только лиды. В этом случае вам точно лучше не приобщаться к хайпу вокруг Клабхауса и оставаться в Инстаграме :)
Понравилась статья? Тыкай пальчик вверх и залетай к нам в соцсети:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац