Найти тему

Клуб хаоса: что на самом деле происходит в Clubhouse, и можно ли в нем зарабатывать

Клуб хаоса: что на самом деле происходит в Clubhouse, и можно ли в нем зарабатывать
Клуб хаоса: что на самом деле происходит в Clubhouse, и можно ли в нем зарабатывать

Мемы про «дайте инвайт в Клабхаус» постепенно умирают. На смену приходят новые — «сижу в Клабхаусе 24/7 и не могу стать эффективным».

Устраивайтесь поудобнее — без инвайтов и регистрации расскажем, что такое Clubhouse и как там все устроено. А в конце статьи ответим на главный вопрос: подходит ли эта соцсеть для вашего бизнеса. Погнали!

Для жителей пещер — пара слов о Clubhouse

Эта соцсеть — микс аудиоконфы и подкаста. Все, что можно делать в Клабхаусе, — это говорить или слушать. Никаких тебе переписочек, стикеров и вот этого всего. Короче, настоящий рай для любителей голосовых.

Популярность Клабхауса взлетела быстрее, чем Falcon 9, после того, как в январе 2021 там зарегался Илон Маск. Среди прочих мировых селебов в CH можно услышать Марка Цукерберга, Канье Уэста, Опру Уинфри, Джареда Лето и многих других.

А вот попасть туда можно только по приглашению. И это тоже объясняет хайп вокруг Клабхауса, ведь всегда хочется туда, где закрыто :)

-2

Для тех, кто так и не получил заветный инвайт, раскроем тайну:

Сделать это на самом деле довольно просто. Регистрируешься — и ждешь, пока кто-то из твоих друзей, кто уже есть в соцсети, тебя одобрит. И все. Никакую «тыщу баксов» платить не надо :)

Правда официально попасть в CH по инвайту могут только владельцы яблофонов. Для андроидов пока есть лишь неофициальная версия — ее запилил добрый экс-разработчик ВК Григорий Клюшников. Но и официальную вроде бы тоже пилят.

«Ок, инвайт я получил. И что дальше?»

А дальше — сотни комнат и клубов (сообществ по интересам), в которые можно заходить и общаться голосом с другими людьми. Комнаты могут быть открытыми и приватными. Их также можно создавать самому, модерировать и приглашать туда спикеров. Чем круче спикер — тем больше шанс раскачать свой аккаунт.

«Кто такой и зачем нужен» — одна из самых популярных комнат в российском CH, куда приглашают звезд
«Кто такой и зачем нужен» — одна из самых популярных комнат в российском CH, куда приглашают звезд
Ремарочка! Пригласить в качестве спикера селеба вы можете только в одном случае: если он есть среди ваших друзей. Ну, или друзей ваших друзей. Клабхаус — это вообще штука про связи :)

«А что там по алгоритмам?»

А вот тут царит очаровательный хаос. С одной стороны, в отличие от умной ленты IG и FB, Клабхаус (пока что) не станет втюхивать вам то, что вы когда-то где-то упомянули. Он покажет вам комнаты, исходя из инфы в вашем профиле. Подписываешься на классных спикеров — получаешь классный контент.

С другой стороны, если ваши синхронизированные контакты будут из сферы маркетинга и медиа — будьте готовы к тому, что ваши уведомления взорвет табор инфоцыган, жаждущих впарить свои тренинги и марафоны. А уж этого дивного добра там навалом.

Ну и раз заговорили о впаривании — как же зарабатывать в Clubhouse?

Окей, опустим тех, кто продает инвайты на Авито (это совсем дичь) или берет по 30К за модерацию одной комнаты (такое могут себе позволить только крутые ребята, вроде Капустина). Обычные модераторы CH, к слову, тоже могут рубить неплохой кэш. Правда для этого (упс) придется чутка мотнуться во времени:

-4

Поговорим лучше о бизнесе: какое у него будущее в Клабхаусе?

Вопрос монетизации в CH пока остается открытым. Но лично нам видятся несколько адекватных и давно известных всем сценариев.

1. Ссылочка в шапке профиля

На ваш сайт или Инстаграм, разумеется. А дальше — все как при продвижении бизнеса в ТикТок, только вместо видосиков и эфиров вы регулярно создаете комнаты и общаетесь в них с аудиторией. Предлагаете ей полезный контент, выступаете экспертом и честно отвечаете на вопросы. И ненавязчиво так напоминаете про заветную ссылочку, конечно.

-5

2. Нативочка

Этот формат подойдет в большей степени для блогеров. Собственно, тут тоже ничего нового: аккуратно упоминаете какой-то продукт/услугу/специалиста и преподносите это, как пользу для аудитории. Вуаля — у ваших слушателей есть свежая инфа, у бренда — продажи, а у вас — доход за рекламу.

Кстати, это довольно свежий взгляд на нативку! Когда глаза не мозолит фотка с продуктом, так и хочется на него взглянуть.

3. Спонсорские комнаты

Не стоит забывать, что за полезную (а иногда и за бесполезную) информацию люди готовы платить. А Клабхаус предоставляет возможность создавать закрытые комнаты. Складываем одно и второе — и вот у вас уже есть возможность рекламировать свои мероприятия и брать оплату за вход.

«Но ведь именно этим и занимаются инфоцыгане!» — скажете вы. Да, но тут вопрос к качеству вашего продукта ;)

4. Социальные связи

Этот способ работал еще до того, как появились соцсети. И интернет. И мы с вами.

Как он работает в Клабхаус? Очень просто: задавая нужные вопросы нужному спикеру, вы запросто можете заинтересовать его своим делом. Как инвестора или как способ пиара — это уже вам решать. Да, это своего рода отложенная монетизация, но как показывает практика, работает она отлично.

Итак, какому же бизнесу стоит идти в Clubhouse?

Как и в TikTok — практически любому. Преподаватели, дизайнеры, повара, бьюти-мастера и фитнес-тренеры запросто найдут свою нишу в этой соцсети. Обойти Клабхаус вам стоит лишь в двух случаях:

1) Вы терпеть не можете общаться словами через рот

2) Ваша цель — лиды и только лиды. В этом случае вам точно лучше не приобщаться к хайпу вокруг Клабхауса и оставаться в Инстаграме :)

Понравилась статья? Тыкай пальчик вверх и залетай к нам в соцсети:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц