Начало тут.
По результатам анализа проблемной задолженности и причин ее возникновения можно сформировать рекомендации для принятия решения о финансировании проектов/бизнеса в будущем.
До начала сложных, длительных и затратных процедур анализа проекта необходимо принять принципиальное решение – готов ли Банк рассматривать предложенный проект?
Выделим первую группу характеристик качественного проекта, при наличии которых банкам стоит принимать проект к рассмотрению и продолжать работу над ним.
Характеристики инициаторов проекта:
- имеют успешный трек-рекорд в бизнесе, опыт реализованных с прибылью проектов;
- знакомый с отраслью/нишей проекта, работаю/работали в отрасли или смежных отраслях;
- есть команда проекта с соответствующим опытом;
- имеют существенный финансовый ресурс, превышающий необходимую сумму инвестиций собственных средств.
Наличие ключевого конкурентного преимущества:
- Имеется одно или несколько конкурентных преимуществ данного проекта перед конкурентами;
- Имеется и четко сформулирована ключевая, главная идея проекта.
Запас прочности:
- Проект окупается даже при существенно более низких (на 20-30% ниже текущих или прогнозных) рыночных ценах на продукцию и более высокой себестоимости.
Проработка проекта.
- Инициаторы уверены в проекте. Инициаторы изучили рынок, мировой опыт, привлекли специалистов.
- Составлен и детально проработан технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта.
При наличии одного или несколько риск-факторов, выявленных в процессе исследования и перечисленных ниже, проект стоит рассматривать с особой осторожностью.
Риск-факторы инвестиционного проекта:
- Отсутствие у инициаторов собственного бизнеса или бизнес-опыта. Даже если есть собственные средства для софинансирования проекта.
- Инициатор не убежден в успехе проекта: «Если банк посмотрит и решит дать денег – я пойду в проект»
- Отсутствие готовности инициаторов инвестировать собственные средства.
- Неготовность инициаторов инвестировать капитал на предпроектной фазе на изыскания, разработку проектной документации и тд.
- Отсутствие понятного, явно выраженного, четко сформулированного конкурентного преимущества – идеи проекта.
- Реализация проекта на высококонкурентном рынке с расчетов на будущий рост спроса/цен.
- Использование новых неопробованных, либо устаревших технологий.
- Проект нацелен на выпуск новых товаров, рынок которых не существует, не сформирован.
Будьте внимательны, анализируя проекты. Смотрите критически. Ну и конечно, пользуйтесь услугами профессионалов при анализе проектов- так ваши риски будут минимальны.
p.s. из 237 проектов, в анализе и/или сопровождении которых участвовала команда Евроэксперт, по 93 было рекомендовано отказаться от финансирования.