“Чувствую себя немного виноватым”, — такими словами начинается нашумевший в прошлом году (ок, в узких кругах) трек DenDerty “Грустно”. На его новом альбоме тема вины и стыда также возникает в первой же песне — и на протяжении 20 с небольшим минут даст о себе знать не раз. А еще DenDerty здесь часто и совершенно искренне просит прощения и подставляет «правую щеку», выясняя отношения с противоположным полом.
Интересно, конечно, что альбом с названием “Настоящее” и ТАКИМИ песнями выходит после громкого скандала с лидером группы “Пасош” Петаром Мартичем, которого обвинила в насилии Анна Зосимова. DenDerty же в своих новых песнях сам выносит себе приговор, по умолчанию признавая за собой неправоту и отказываясь отвечать агрессией на агрессию. Возможно, Денис Бурашников, скрывающийся под псевдонимом DenDerty, и сам смутно представляет, откуда взялось это преследующее его чувство раскаяния.
Давайте поразмышляем — уроженцу Йошкар-Олы Бурашникову уже за 30, и он вырос в системе координат, отличной от сегодняшней. То, что в 90-е и 00-е годы было нормой, в последние годы стало считаться неприемлемым. DenDerty, кажется, интуитивно это уловил, но вместо того, чтобы бодаться с современностью, как это привыкли делать многие “бумеры”, выбрал куда более здравый и плодотворный путь. Новые песни Бурашникова — по сути сеанс психотерапии с самим собой, на котором он прорабатывает травмы, чтобы затем, возможно, попытаться двинуться дальше. Пока же DenDerty и не скрывает своей растерянности, и эта предельная честность с самим собой подкупает.
При этом Бурашников пытается сохранить, если можно так выразиться, свою возрастную идентичность — по его песням очень хорошо видно, что человек вырос в 90-е и 00-е годы (чего только стоит упоминание в первой же песне на альбоме популярных тогда групп Coldplay и Blink 182). Если на предыдущем EP “Иди и смотри” DenDerty, по большому счету, осовременивал “Агату Кристи”, то теперь в его в его песнях можно услышать массу влияний — от Hi-Fi, Дельфина и “Тату” до Radiohead (стандартный набор для подростков-миллениалов).
DenDerty не стал открещиваться и от музыки, которой занимался в 10-е годы — но на “Настоящем” привычные дропы из бростепа оборачиваются цифровым шумом, имитирующем жужжание электрогитар, а стадионный EDM потеснили депрессивные гимны. При этом музыка Бурашникова никогда не была столь самодостаточна, как сейчас — спустя 15 лет DenDerty наконец нашел свою интонацию, которую уже не спутать ни с чьей другой. Характерно, что это случилось лишь после того, когда музыкант признал свой “глобальный жизненный провал”.
Оценка: 8/10