Уже достаточно давно на светофорах большинства перекрестков появились дополнительные секции, которые водители между собой ласково называют «зеленой стрелкой». Такое дополнительное оснащение вызвало неоднозначную реакцию со стороны водителей: одни высказались «за», другие – напрочь раскритиковали «стрелки».
А ведь эти «зеленые помощницы» неплохо разгружают перекрестки благодаря оптимальному распределению потока машин. Вот только некоторые автомобилисты, перестроившись в правый ряд, вместо того, чтобы повернуть направо под стрелку, продолжают стоять и ждать, когда загорится разрешающий сигнал светофора. А все потому, что они хотят продолжить движение прямо.
Считается ли такое поведение нарушением согласно ПДД? В этом и попытаемся разобраться.
Дополнительную секцию устанавливают с одной целью – она позволяет автомобилисту совершать поворот в момент, когда на светофоре горит запрещающий сигнал (красный цвет). Благодаря отличной иллюминации дополнительная секция хорошо видна даже ночью.
К тому же, на основном зеленом сигнале светофора также имеются контурные указатели, которые наглядно показывают, в каком направлении водителю разрешено двигаться.
Если стрелка отключена, автомобилист не может выполнить маневр в направлении, которое она указывает. Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан остановиться на светофоре, причем – не пересекая стоп-линию.
Это условие важно выполнять не только при необходимости повернуть направо. При желании совершить маневр налево стоп-линию также нельзя пересекать пока не загорится разрешающий сигнал светофора.
Вот только наши водители частенько пренебрегают этим правилом – мы выезжаем на середину перекрестка, чтобы проехать налево.
Согласно положениям пункта 13.5 ПДД, автомобилисты, которым необходимо повернуть в направлении, которое указывает зеленая стрелка, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений.
То есть, дополнительная секция не дает приоритет на дороге, она разрешает движение лишь в случае, когда нет помех с других направлений.
Однако самым провокационным остается вопрос об остановке под разрешающую стрелку. Водители, которые «рискнули» остановиться под стрелкой, нередко слышат в свой адрес раздраженные сигналы клаксонов, раздающихся из автомобилей, стоящих сзади. Однако подобное поведение «стоящих» под стрелкой водителей не всегда является нарушением ПДД и вот почему.
Чтобы правильно оценить ситуацию, важно обращать внимание на такой знак, как «Направление движения по полосам».
В случае, когда из полосы, откуда планируется выполнить маневр, разрешено ехать прямо и совершать поворот, тогда автомобилист может спокойно стоять под стрелкой. Это не является нарушением.
Если же из полосы разрешено двигаться только на поворот, тогда водитель обязан совершить указанный маневр, не преграждая путь автомобилям, которые движутся сзади.
Если знак «Направление движения по полосам» отсутствует на перекрестке, то автомобилисты также могут не обращать внимания на зеленую стрелку, ожидая, когда загорится основной разрешающий сигнал. Это также не является нарушением ПДД, хотя среди водителей – считается «дурным тоном».
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.
Статьи по теме: