Найти тему
Плоды раздумий

Один на один с несправедливостью

Максим насупившись стоял и слушал, как этот противный чужой дядька говорил ему гадости о маме, ругал его за то, что он много ест, не бережет одежду и обувь.

– Я не обязан содержать неблагодарного щенка, который не ценит мою доброту, – кричал мужчина, готовый уже ударить мальчика, если он нагрубит ему в ответ.

Гнев поднимался в парнишке изнутри и бурлил, готовясь вырваться наружу, но Максим понимал, что он еще слишком мал, чтобы справиться с таким большим дядькой, ведь ему через месяц исполнится всего лишь десять лет, и он еще долго будет терпеть его издевательства.

– Эх, мама, мама, что же ты наделала, и зачем он тебе понадобился. Мы что одни не очень сытно жили, что с ним. Вот только без него было тихо и спокойно, – думал мальчик, и в его душе росла уверенность, что он когда-нибудь вырастет и станет сильным, умным и справедливым, чтобы отомстить этому человеку, сделавшему его жизнь невыносимой.

Отца Максим не помнил, он ушел от них, когда ему было четыре года. Он помнит только один момент: он сидит на качелях, а отец раскачивает его так сильно, что ему страшно. Они с мамой остались одни, ну и пусть им не хватало денег на еду, зато было спокойно, и он, Максим, мог заниматься всем тем, чем ему хотелось.

Учебный год только начался, и мальчик дал себе слово, что в этом году и дальше будет учиться только на четыре и пять, Чтобы доказать этому дяде Артуру, что вырастет и станет не просто сварщиком, как он, а инженером-сварщиком. А еще он хотел записаться на бокс, как его лучший друг Семен. Но Семка считал, что уже поздно, что надо было раньше начинать, лет в шесть, как он.

Но парнишка решил завтра же сходить с Семеном на тренировку, попроситься просто сидеть и смотреть, как ребята занимаются. Назавтра оба пришли в спортзал пораньше и ему разрешили остаться. Он сидел на лавочке и мысленно пытался повторять то, что делают ребята, выполняя указания тренера, улыбчивого молодого человека, подтрунивавшего над ними. Ребята уважительно называли его Анатолий Михайлович.

С неменьшим интересом наблюдал за ним и тренер. Сначала он решил, что мальчишке просто время деть некуда, вот он и пришел. Но, увидев его твердый взгляд и крепко сжатые кулаки, он понял, что с парнем что-то не так. И вспомнил себя и свою решимость защитить мать и себя от отца, в пьяном угаре зверски избивавшем их с матерью. Через несколько дней он решил поближе познакомиться с мальчиком и поговорить с ним.

-2

Максим, в котором в избытке скопилась горечь обид и унижений, раскрыл ему душу, ведь ему не с кем больше было поговорить. Анатолий Михайлович выслушал и сказал, что коль он так хочет смотреть тренировки, то пусть приходит. А сам стал думать, как ему помочь. А мальчик тем временем исправно посещал спортзал и тренировался на улице в паре со Семеном.

Жили они с мамой в двухкомнатной квартире, которую ей купили родители еще до замужества. Его отец никогда не претендовал на нее, а вот дядя Артур решил официально жениться на маме и прописаться в квартире. Бабушки у подъезда стали внушать Максиму, что надо бы бабушку известить, а то мать глупостей наделает, прописав его. Мальчик ничего не понял, но все же навестил бабушку и своими словами объяснил суть происходящего. Но та сказала, что не будет вмешиваться в жизнь дочери, чтобы не быть потом виновной. И добавила, что если бы был жив дед, то он, наверняка, запретил бы прописывать чужого человека.. Но Максим был слишком мал, чтобы анализировать действия взрослых и делать собственные выводы.

А новоиспеченный муж, прописавшись, затеял ремонт и Максима на время переселили к бабушке. Как же ему там было хорошо и спокойно. Он старался выполнять все ее просьбы, ни о каких шалостях с его стороны и речи не было, он вел себя, как взрослый. Он очень надеялся, что бабушка, увидев как он старается помогать ей, оставит его у себя насовсем.

Учился он хорошо, а насчет бокса он, правда, слукавил, сказал, что ходит на тренировки, но то, что эти тренировки чужие не сказал ни слова. А Анатолий Михайлович, жалея мальчишку стал два раза в неделю заниматься с ним после тренировок и уже через два месяца налицо были хоть небольшие, но успехи. Однажды он встретил одноклассника, который был успешным бизнесменом и спонсировал нескольких ребят, занимающихся карате. Он рассказал ему о Максиме и его желании во что бы то ни стало научиться боксу.

– Понимаешь, во всем его облике удивительная решимость добиться своего, он сидит на скамейке и, как бы, анализирует каждый удар, а потом, когда мы с ним остаемся вдвоем, он рассказывает, о том, что он бы сделал. Прошу тебя, Саша, приди к нам, посмотри на пацана, – и тот согласился, сразу договшись о времени.

Максим ничего не знал об этой договоренности и сидел, как обычно, на скамейке внимательно наблюдая и за действиями тренера, и за реакцией на них мальчишек. Когда с ним рядом сел незнакомый мужчина, он поздоровался. Тот представился:

– Я Александр Сергеевич, а тебя как зовут?
– Максим, – и добавил, – Привалов.
– О, да у нас с тобой фамилии одинаковые, может мы родственники?
– Не знаю, – растерянно произнес мальчик.
– А как твоего папу зовут?
– У меня отчим, а настоящего папу зовут Константин.
Но тут подошел Анатолий Михайлович и Максим не увидел, как изменился в лице незнакомец.
– Максим, а сейчас ты тоже примешь участие в тренировке. Постарайся показать все, чему ты научился, я тебя поставлю и к сильному, и к слабому сопернику. – Радость мальчика тут же отразилась у него на лице и гость увидел широкую открытую улыбку.

Свой первый в жизни поединок Максим блестяще выиграл. Потом , сидя на лавочке в ожидании второго, как ему обещал Анатолий Михайлович, он рассказывал гостю о себе, что учится он хорошо, живет сейчас у бабушки, и хотел бы жить у нее постоянно, так как не любит отчима.

Сказал, что у матери нет денег на его тренировки, но тренер все же иногда занимается с ним.

Во втором поединке он все же проиграл, ведь его соперник был чемпион города, один из лучших подопечных Анатолия Михайловича. Пока шел бой, Привалов сказал:

– Ты знаешь, а ведь он мой племянник. И, конечно, я ему помогу. Да и понравился он мне. Его уверенность и какая -то одержимая решительность во взгляде покорили меня.
– Как я рад, но скажи, я прав в том, что у него все же есть талант.
– В нем не только талант, в нем стержень есть, такой в жизни и сам не пропадет. Но помочь ему все же надо.

И с этого дня Максим стал полноправным участником тренировок. Степка был рад за друга. Теперь они на равных разговаривали обо всех тонкостях боксерских поединков, но не забывали и о школе. Мальчишки даже участвовали в школьной художественной самодеятельности. Живя у бабушки, Максим успокоился, стал более открытым, раскованным. Он как-то спросил бабушку о том, можно ли он у нее жить останется, она ответила, что подумает.

Но в результате Максим снова оказался дома. И опять начались придирки, оскорбления, да еще появились и оплеухи, обидные до слез. Максим опять превратился в сжатую до предела пружину, готовую в любой момент разжаться и ответить обидчику, ведь теперь он многое может. Но и мать была настроена против него, считая, что он несправедливо относится к отчиму. Максим понял, что ни здесь, ни у бабушки ему места нет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ