Я в разное время написала несколько статей, где немножко удивлялась тому, что дети не знают, казалось бы, элементарных вещей.
Обратите внимание, немножко удивлялась. Не возмущалась, не негодовала, не издевалась, не делала глобальных выводов.
Но теперь меня удивили комментаторы.
Хорошо, мне с пеной у рта доказывали, что не каждый взрослый знает, что такое налоги и что за коммунальные услуги надо платить. А я посмела удивляться, что этого не знают дети. Ладно, не каждый взрослый знает слова типа «шовинизм». А я еще удивляюсь, что дети не знают. Но когда я посмела удивиться, потому что дети не знают, что такое «брынза»…И мне опять начали писать на тему:
- А что вы хотите, люди не обязаны все знать. И вообще, как посмели вы, учитель, этому удивляться и еще насмехаться на весь интернет.
Вот тут я удивилась окончательно.
***
Получается, существует целый кластер людей, которые не просто оправдывают свое незнание чего-либо, но и с пеной у рта отстаивают свое право этого не знать? Да еще так негодующе.
Про налоги не знаю – школа виновата: почему там не научили? Дома не слышал? А что, родители только о налогах говорят, что ли?
Про шовинизм не знаю – а зачем мне вообще знать «не наши» слова? А уж приведенное мной словосочетание «мужской шовинизм» вообще вызвало бурю негодования, потому что как можно девушкам вообще о таком думать? Засорение мозгов, однозначно.
Даже по бедной брынзе прошлись. А если человек не пробовал? А если не видел? Да мало ли, что она в каждой витрине торчит, мы же их не обязаны разглядывать, правильно?
***
Знаете, давайте я не о себе скажу. Хотя у меня как-то все эти понятия витали в воздухе, что ли. Я все это знала…ну, потому что знала, да и все. Откуда-то. Я даже не помню, откуда.
Я от лица представителя молодого поколения скажу. Которое «не обязано знать».
В общем, прочитала моя дочь все эти комментарии. И говорит:
- Про налоги рассказывают на уроках истории и обществознания. В 7-8 классе точно. Еще как-то вы о налогах разговаривали, я заинтересовалась, вы рассказали. А, еще когда я была совсем мелкой, я увидела красивый большой дом, где было написано «Налоговая инспекция». Я спросила, что это значит, мне дедушка рассказал.
Про «шовинизм» и прочее она высказалась короче – читать надо больше и разговаривать между собой. В конце концов, Гугл всем в помощь. Увидели незнакомое слово – загуглите. Сейчас же даже в библиотеку для этого ходить не надо. И добавила:
- Я это слово впервые увидела в интервью тети. И загуглила, надо же понимать, о чем речь. А barrel в английской игре увидела.
А насчет брынзы сказала так:
- Я тоже не пробовала, например, моцареллу или что-то типа. Но я знаю, что это сыр. Дети не изучают витрины с молочной продукцией? Да ладно, я вот как раз изучаю витрины со всей съедобной продукцией. А вдруг это мне понравится? Надо же выпросить и попробовать. Вдруг появится что-то молочное, но гораздо вкуснее всяких чипсов, какой-то новый продукт? Надо же следить.
Так что вот, вот вам точка зрения представителя современных школьников.
И еще от себя добавлю. На днях в магазине я стояла рядом с мамой и дочкой, которой примерно 4-5 лет. И девочка увидела надпись «Кишмиш». Спрашивает у мамы:
- Ой, какое смешное слово. Что это значит?
А мама ей объясняет, что это такой сорт винограда без косточек. Нет, они его не покупали. Но, как вы думаете, осталось ли это слово для девочки прикольным сочетанием?
Просто если человек открыт для получения информации, если он интересуется миром – то и знания возникают из воздуха. А если он сидит и бубнит: «Откуда я должен это знать? Я не обязан, меня не научили, мне не объяснили», - то ему только и останется гордиться своим незнанием.
Так что я все же оставлю за собой право удивляться некоторым явлениям, хорошо?
Давайте вместе познавать новое и интересное, а также параллельно ставить лайки и подписываться на мой канал!
Вот о чем я писала 29 марта в прошлом году:
Карантин наступает, уроки отменяются, а я хочу на работу
Ага, мы тогда думали, что на две недели закрываемся. ))) Работы мне было мало. Зато в этом году – аж завались. Не последствия ли это прошлого года?