Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Китайская пословица, которая помогает быстро распознать ложь

К сожалению, на нашем пути мы можем встретить немало манипуляторов, людей нечестных и непорядочных. Они могут пытаться действовать путем напора и давления. Могут искусно льстить, могут нахваливать несуществующие достоинства и так далее.

Есть много признаков, по которым можно распознать ложь. На своем канале я уже публиковала данный материал.

Сегодня подробнее остановимся на одной очень важной подсказке. Как раз есть точная китайская #пословица Она в нескольких словах раскрывает суть:

«Ты мне сказал – и я поверил. Ты еще раз сказал – я начал сомневаться. Ты стал настаивать – я понял, что ты мне лжешь»

Что должно насторожить в поведении собеседника?

1) Много раз повторяет одно и то же

Как будто сам себя уговаривает, что это правда.

А еще он это может делать для того, чтобы точно убедиться в том, что вы поверили.

2) Побуждает вас принять решение здесь и сейчас

-2

Давит на вас, настаивает. Просит или даже требует принять решение, совершить какое-то действие здесь и сейчас.

3) Избирательно сосредотачивается на какой-то теме, объекте

Непропорционально много ее расписывает. Или его восторги по поводу нее какие-то неестественные, неадекватные.

4) Неадекватно реагирует на уточняющие вопросы, сомнения или отказ

Если вы задаете вопросы, которые проясняют какие-то факты, если вы сомневаетесь или все равно сказали «нет», то у него злость, гнев, негодование. Может наброситься на вас с обвинениями, навесит обидные ярлыки.

-3

5) Как ведет себя во время этой беседы

Если человек пристально следит за вашим взглядом, реакцией, за каждым словом, что называется, глаз с вас не спускает, то есть вероятность, что он мониторит – зашли ли его слова.

Разумеется, многое зависит от личностей собеседника, от привычной для них подачи и от темы беседы. Но, в любом случае, подобное повторение должно насторожить.

Кстати, про эти #принципы стоит помнить тем, кто много участвует в переговорах, что-то продает.

Когда озвучили главные достоинства продукта, какие-то ключевые преимущества, то не стоит продолжать забалтывать клиента, оппонента, добавляя менее значимые преимущества. Как раз эти менее значимые преимущества обесценивают сказанное ранее. И наводят на #мысли о том, что человек усиленно пытается втюхать что-то не очень достойное.

Будьте бдительны. Анализируйте поведение собеседника и свое поведение.

Дорогие читатели, а вам что помогает распознавать ложь?