Перед вылетом каждый самолёт обязан быть очищен от снега и льда. Эти работы проводятся перед буксировкой (выруливанию) самолёта на предварительный старт.
Для этого обслуживающий персонал принимает меры по защите от обледенения и попадания снега во внутренние полости корпуса самолёта, двигателей и воздушно-масляного радиатора:
- Своевременное зачехление
- Покрытие поверхностей спецжидкостями
- Установки заглушек и других приспособлений
Удаление льда
Для удаления льда применяют теплую воду, подогретые противообледенительные жидкости, тепловые обдувочные машины и аэродромные подогреватели. Лед с поверхности полотняной и другой мягкой обшивки удаляют с помощью теплого воздуха или воды.
Тепловые обдувочные машины располагают на расстоянии 3,5 м от ближайших точек воздушного судна.
Если удаление льда происходило с помощью теплой воды, то, в целях предупреждения повторного образования льда на самолёте, его поверхность опрыскивают противооблединительной жидкостью или обдувают тёплым воздухом. Кстати, им же продувают щелевые зазоры рулей, детали механизации крыла, узлов шасси и других механизмов.
Приятных Вам полётов, и помните, самолёт - куда интереснее, чем железная птица в небе)